Юлия Хо-Шу-Де
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе.
Тема: «В поисках Золотой рыбки».
Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);
сравнение двух чисел;
деление квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „В поисках Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
ориентировке на листе бумаги;
знание частей суток;
знание дней недели;
называние «соседей» числа;
ориентирование на ограниченной плоскости;
соотносить цифры количеству предметов.
Развивать наглядно - действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Словарь: учебный год, календарный год, продуктивно, итог.
Материал : для каждого ребёнка лист бумаги А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры, игрушка,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
(Дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать, что этот год мы продуктивно поработали (Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься (Ответы детей).
Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Слышится какой то звук… Предлагаю детям прислушаться…
Воспитатель. Ой, да это же наш старый друг Мишка.
Прислушиваюсь к Мишке.
Воспитатель. Ребята, а Мишка не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте докажем нашему Мишке, что мы не просто дети, а дети подготовительной группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).
У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги А4, на котором следующий рисунок
-Что изображено на ваших листочках?
-Как называются эти фигуры? Сколько их?
-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?
А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так, чтобы синяя сторона была у них общей.
Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).
А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.
Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!
Первое задание. (Задания читаются воспитателем с листочка, который передал).
Все задания находятся на…
Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.
- Сколько здесь фигур?
- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая?
- Каким одним словом можно назвать все эти фигуры?
- Первое задание ищите под шаром.
«Посели рыбок в свои домики».
Пять рыбок с цифрами на плавниках (состав числа, нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.
Второе задание.
- Второе задание ищите на цилиндре.
У шестерых рыбок на туловище есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос
Третье задание
Третье задание находится между кубом и цилиндром.
Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.
- Сколько всего рыбок?
- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая)
- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…
Четвёртое задание.
Четвёртое задание находится под конусом.
Придумать задачу о рыбах.
(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).
Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме Золотая рыбка исполняет желание детей (дети просят конфеты).
Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе в аквариуме и дружить. Дети с радостью соглашаются.
Мишка хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.