Жуколина Анастасия Викторовна
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Много, мало и один»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «МНОГО, МАЛО И ОДИН»
Задачи:
- продолжать формировать понятие «много», «мало», «один», употреблять эти понятия в речи;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
- воспитывать дружелюбие, умение делиться друг с другом.
Материал : кукла, медведь, снежки, 2 корзинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д: кукла и мишка
В: - Верно, к нам в гости пришла кукла Даша и мишка Мишутка. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуй кукла Даша, здравствуй Мишутка. Соня, как зовут куклу? Дима как зовут мишку?
В: - Ребята, а кукла Даша хочет мне, что-то сказать (кукла говорит на ушко).
Кукла Даша говорит, что они с Мишуткой хотели поиграть в снежки, но они не умеют их лепить. А вы ребята, умеете лепить снежки?
Д: да
В: - Тогда давайте научим наших гостей лепить снежки. Пальчиковая игра «Мы с тобой снежки лепили»
В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Д: корзинки
В: - Верно, одну корзинку я поставлю Кукле Даше, другую корзинку я поставлю Мишутке. А еще у меня есть мешочек, посмотрите, что в нем лежит?
Д: снежки
Д/и «Много – ни одного»
В: - Верно, сколько у меня снежков в мешочке?
Д: много
В: - А сколько снежков у куклы Даши и Мишутки?
Д: ни одного
В: - Сейчас я поделюсь с куклой Дашей и Мишуткой снежками. Посмотрите, сколько у куклы Даши снежков?/ Сколько у Мишутки снежков?
Д: много/ мало
В: - Кукла Даша хочет поделиться своими снежками с мишкой. Сколько стало у Мишутки снежков?/ А сколько осталось у куклы Даши?
Д: много/ни одного
В: - Ребята, а давайте с вами поиграем. Физминутка «Наконец пришла зима»
В: - Давайте вспомним, сколько у Мишутки снежков?/ Сколько у куклы снежков?
Д: много/ ни одного
В: - Ребята, Мишутка очень хочет поделиться снежками с вами. Д/у «Поделись снежком»
В: - Мишутка, с кем ты хочешь поделиться снежками? (мишка говорит на ушко). Держи Аня снежки, Мишутка с тобой поделился. Сколько Аня у тебя снежков? (много) А у Мишутки? (ни одного). (Дети делятся снежками друг с другом, оставляя себе один снежок). – Аня поделись, пожалуйста снежками с Соней, а себе оставь один. Сколько Соня у тебя снежков? А у Ани? (много/ один). (В конце задаем каждому ребенку сколько у него шариков – один).
В: - Ребята, а теперь давайте отдадим все снежки Мишутке. Сколько у Мишутки снежков? А у вас? (много/ ни одного).
В: - кукла Даша и Мишутка очень рады были с вами поиграть, но им уже пора. Давайте скажем им до свидания.
В: - Ребята, что мы с вами делали? Во что мы играли? Сколько у нас было снежков? и т. д.