Ольга Берлина
Занятие по математике «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10, учить правильно отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?»
• Закреплять умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; уметь называть последующее число.
• Продолжать решение математических задать на сложение.
• Закреплять название дней недели их последовательность, выходные и рабочие дни; времена года.
Публикация «Занятие по математике „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять знание о геометрических фигурах, продолжать учить составлять геометрическую фигуру из частей.
• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать и доказывать.
• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике.
• Развивать речь, включая в активный словарь термины (один десяток, последующее, предыдущее)
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о знакомым им профессиям, о профессиях их родителей
• Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Проведение с детьми логических игр на составление геометрических фигур из частей.
• Решение логических и арифметических задач.
• Дидактические игры «Геометрическое лото», «Собери узор», «Найди соседа» и т. д.
• Эмоциональный настрой детей.
Материал :
Презентация по теме «Простая математика», мяч, набор разрезанных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур, раздаточный материал (ягодки и груши, карточки «Найди отличия», музыкальная фонограмма для физ. минутки.
Ход занятия:
1 Дети стоят в кругу. (Круг радости)
Читают стихотворение.
Что за чудо, чудеса.
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,вот ладошка правая.
И скажу вам не тая руки всем нужны друзья.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Доброе утро)
(Ребята у нас сегодня очень много гостей, давайте им подарим свои улыбки, пусть и у них будет хорошее настроение)
В-ль: Ребята мы уже с вами говорили, что на этой недели у нас началась новая тема «Профессии». Вы знаете много разных профессий и еще со многими мы с вами познакомимся, а сегодня я хочу вам загадать загадку о профессии, а вы попробуйте ее отгадать:
Учит вежливости нас,
Почитает в слух рассказ.
Не учитель, не писатель,
Наш любимый …. (воспитатель)
Ответ детей.
В-ль: Правильно ребята это воспитатель. А скажите пожалуйста, чем на работе воспитатель занимается?
Ответы детей.
В-ль: Воспитатель играет с детьми. Вот и я хочу вас пригласить сегодня поиграть со мной. Вы хотите? Тогда начинаем!
1игра с мячом. «Скажи правильно»
• Я называю число, а вы мне говорите последующее за ним число.
• Дни недели
• Времена года
•
2 игра. «Веселые задачки» (презентация)
3 игра «Число 10» (работа с раздаточным материалом) Образование числа 10.
Воспитатель предлагает детям на верней полосочке выложить 9 ягодок, а на нижней полосочке 9 груш. Вместе с детьми установить, что ягод и груш поровну – по 9. Вызванный ребенок совместно с воспитателем добавляет на нижнюю полосочку одну грушу и считает груши. Воспитатель спрашивает: Сколько груш? Какое число получилось? Как получилось число десять? Если дети не отвечают воспитатель поясняет образование числа десять) Какое число больше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? Как установить равенство? Как по другому можно назвать число десять? (один десяток)
4игра. «Веселая разминка» (пригласить гостей)
В-ль: Ну вот отдохнули можно дальше играть.
5 игра «Почта» и «Художники» (Задать детям вопрос что делает почтальон и художник)
Дети встают парами. Одна команда «Художники» (дети дорисовывают геометрические фигуры, превращая их в предметы)
Вторая команда «Почтальоны» (детям раздаются конверты с наклеенными геометрическими фигурами - это почтальоны, остальным пятерым детям раздаются карточки – письма с геометрическими фигурами это адреса. Почтальоны должны разнести конверты по адресам, то есть найти тех ребят, у которых точно такие же геометрические фигуры. Вместе они достают части из конверта и собирают свою фигуру). Гости проверяют правильность выполнения задания.
6 игра «Найди отличия». Для выполнения этой игры дети делятся на команды. (Один два встаньте по два, четыре пять встаньте по пять). Для проверки выполнения задания приглашаются гости в каждую команду.
В-ль: Сколько отличий нашла каждая команда? По десять. Что можно о них сказать? (Их поровну) Как еще можно назвать число десять? (Один десяток)
В-ль: Молодцы ребята весело играли. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
В-ль: На этом наши математические игры заканчиваются Всем большое спасибо за отзывчивость и до новых встреч.