Елена Кривоносова
Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить цифру 1, счет в пределах трёх, считать правой рукой указательным пальцем слева направо, в итоге счета согласовывать числительное с существительным, учить части суток при помощи круга с секторами, закрепить с помощью д/и «Когда это бывает», дидактическая игра на ориентировку пространства «Выше, ниже»; словарь: части суток, цифра, счет, выше, ниже.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал : указка-еж, карточка с двумя полосками, по три штуки яблок и груш, цифра 1, круг с секторами.
Раздаточный материал : карточка с двумя полосками, по три яблока и груши, цифра 1.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик поет, заниматься зовет.
Сегодня с нами лесной житель – добрый еж. Он занят заготовками на зиму. Ребята, посмотрите и скажите, сколько еж заготовил яблок? (одно яблоко) А покажите какой цифрой можно обозначить сколько яблок у ежа. (поднимают цифру 1) Кто помнит стихотворение про цифру 1?
Воспитатель предлагает обвести цифру пальчиком у себя на карточке, а потом написать её в воздухе.
Скажите, хватит ли ежу столько яблок на зиму? (одно яблоко – это мало, и ежу недостаточно) А что нужно сделать, чтобы у ежа стало яблок больше? (прибавить ещё яблоки) Помогите ежу заготовить много яблок.
Воспитатель на доске, дети на своих полосках выкладывают по три яблока. При этом воспитатель просит детей выложить столько же яблок, сколько и у него. Воспитатель предлагает указательным пальчиком правой руки сосчитать яблоки, начиная слева направо, указывая на каждый предмет пальчиком и обозначая его счетом. В конце счета делают круговое движение, подводя итог счета – всего три яблока (уточняет ответ у нескольких детей, просит повторить).
Еж просит, чтобы вы выложили столько же груш, сколько и яблок.
Дети самостоятельно выполняют работу на своих полосках, проверяя выполнение с доской воспитателя. Воспитатель напоминает, что раскладывать груши нужно точно под яблочком. Дети считают груши (ответы детей)
Если еж съел одну грушу, что произошло? (груш стало меньше) Сосчитайте: сколько стало груш? (2 груши) Что нужно сделать, чтобы установить равенство? (добавить одну грушу или забрать одно яблоко)
Физкультминутка.
(Дети присели за стульями)
Потихоньку мы растем,
День-за-днем, день-за-днем, (поднимаются потихоньку из-за стульев)
Стали выше, выше, выше (руки вверх, поднимаются на носочки)
Скоро дорастем до крыши (показывают крышу)
Были низкими – большими стали (наклонились, встали)
Растут помощники для мамы.
Вторая часть.
Д/и «Выше, ниже».
Воспитатель вызывает несколько детей, вместе с другими детьми строит их по росту и спрашивает: какой по росту, кто самый высокий, кто самый низкий и т. д.
Д/и «Когда это бывает».
На доске круг с секторами, дети запоминают части суток : утро – желтый, день – красный, вечер – голубой, ночь – синий. Круг вращается, дети называют части суток. Воспитатель вразброс показывает сектор, дети называют часть суток.
Дальше проводится игра. Когда ребята просыпаются? Когда чистят зубы? Когда одевают пижаму? Когда приходят в детский сад? Когда обедают? Занимаются? и т. д.
Колокольчик звенит, «занятие закончилось» он говорит.
h3][/h3]