Евгения Нутикова
Подгрупповое занятие по ориентировке в пространстве «Цветы для мамы» (старшая группа)
▼ Скачать
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
1. Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Учить различать и называть форму частей растения.
2. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.
3. Приучать ребенка беречь цветущее растение.
Словарная работа:
Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика.
Признаки: первый, белая, красный, синий, желтый, овальные, треугольные, круглые.
Действия: растут, распускаются.
Публикация «Подгрупповое занятие по ориентировке в пространстве „Цветы для мамы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: Демонстрационный материал: Игрушка Почемучка, пакет, цветок тюльпан, цветные изображения цветов : ромашки, колокольчика, одуванчика, гвоздики.
Раздаточный материал: части цветов к игре «Составь изображение», карточки с изображением бабочек, цветов к игре «Подбери по цвету, форме», карточки с контурным изображением частей цветка к игре «Чего не хватает», фломастеры, ободки цветов.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог приносит куклу Почемучку. От лица куклы здоровается с ребенком. Почемучка просит ребенка угадать, что за подарок он ему принес (выслушивает предположения). Подсказка: он растет на клумбе, в саду, появляется весной.
Педагог разворачивает пакет и достает живой тюльпан (или любой другой цветок).
Ребенок благодарит за подарок, ставит цветок в вазу.
Основная часть.
Дидактическая игра «Составь изображение тюльпана».
На демонстрационном фланелеграфе расположены части тюльпана – геометрические фигуры (две половинки овала, один овал красного цвета для лепестков цветка; зелёная полоса, два вытянутых овала для стебля и листьев). Педагог проговаривает последовательность выкладывания цветка тюльпана : в середине красный овал, слева и справа от него, накладывая на него, половинки красного овала. Закрывает изображение. Предлагает ребенку самостоятельно выложить цветок на индивидуальном фланелеграфе, начиная со стебля. Ребенок выкладывают изображение цветка, и сверяет с образцом.
Педагог от лица Почемучки хвалит ребенка:
- Какие красивые цветы, я знаю о них стихотворение.
Белые платьица,
жёлтые брошки.
Поклонились нам цветы
На зелёной ножке.
- О каком цветке Почемучка рассказал стихотворение? Найди изображение этого цветка на своих картинках.
Педагог от имени Почемучки читает стихотворения, по которым дети отыскивают изображения цветов.
«Колокольчик»
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а вы?
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
«Гвоздика»
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это красная гвоздика
Новый празднует денек.
Почемучка еще раз вместе с ребенком называет, цветы и уточняет, какого цвета лепестки у цветов.
Педагог приглашает ребенка подойти к демонстрационному фланелеграфу. От лица Почемучки спрашивает ребенка.
- Почему цветы на моей картинке некрасивые?
Педагог выслушивает ответы и предлагает ребёнку составить свой цветок, выбрав геометрические фигуры нужной формы и цвета.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме».
Педагог обращает внимание ребенка на контурное изображение цветов, лепестки которых треугольной (овальной, круглой) формы, один лепесток закрашен.
Почемучка дает ребенку картинки с неполным изображением цветов и предлагает подарить их маме. Педагог говорит, что такие картинки не дарят.
- Почему нельзя дарить? Подумаешь, стебелька не хватает.
Педагог предлагает дорисовать картинки, чтобы Почемучка не обижался, и только потом подарить их маме.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»»
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются,
затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно
закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой
цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Задание: дорисовать недостающие части цветка : лепестки, стебель, листочек.
Педагог положительно оценивает деятельность ребенка и благодарит Почемучку за чудесный подарок.
Итог занятия.
Домашнее задание.
Составить рассказ о цветке по плану.
Выполнить из бумаги цветок.