Елена Алиева
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект занятия
Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировки на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: «столько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца. Продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать и доказывать.
Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: Для воспитателя: картина, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6иот5до 10.
Для детей: игра «Танграм», у одних детали игры большого размера, у других - маленького.
Ход занятия
Сидя за столом
Перед детьми выставляется картина. Предлагаю рассмотреть ее, после чего даю образцы вопросов, которые дети будут задавать друг другу по картине:
• Сколько детей на картине?
• Где клюют зерна птицы?
• Где расположено солнце?
«А теперь задавайте друг другу вопросы, используя слова: «слева», «справа», «наверху», «внизу», - говорит воспитатель.
Поиграем
Игра с кубами
На ковре в разных местах лежат группами кубы. Предлагаю детям разделиться на две команды и подойти к определенной группе кубов. Выясняю, в какой команде больше детей; предлагает детям уравнять команды.
Предлагаю детям разложить кубы по порядку (в соответствии с цифрами на них). По завершению работы каждая команда называет цифры по порядку. Затем поочередно каждой команде даются задания:
• Назвать «соседей» чисел: 7, 9, 5, 3;
• Назвать числа после 8, после 5;
• Назвать числа до 6, до 10.
Усложнение игры. Изменить порядок расположения кубов. Предложить детям разложить цифры (кубы) в обратном порядке.
Игра «Танграм»
Предлагаю детям отгадать загадку.
Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
«Не спешите с ответом. Его вы выложите из фигур, которые лежат у вас на столе».
После того как дети выполнят задание, задать вопросы :
• Кого вы сделали?
• Похожи зайчики? Если похожи, то чем; если нет, то почему?
Обратить внимание, чтобы у пары детей были «Танграмы» одной величины, то и зайцы будут одной величины.
Не надо давать образец зайца, пусть дети сами придумывают образ.
Вместо зайца можно сделать другое животное.
Отгадай - ка
На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром)
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?
В 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце?
Как в решете принести воды?