Приложение МААМ

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»

Елена Алиева
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный конспект занятия

Ориентировка в пространстве

Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировки на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: «столько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца. Продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать и доказывать.

Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Материалы: Для воспитателя: картина, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6иот5до 10.

Для детей: игра «Танграм», у одних детали игры большого размера, у других - маленького.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми выставляется картина. Предлагаю рассмотреть ее, после чего даю образцы вопросов, которые дети будут задавать друг другу по картине:

• Сколько детей на картине?

• Где клюют зерна птицы?

• Где расположено солнце?

«А теперь задавайте друг другу вопросы, используя слова: «слева», «справа», «наверху», «внизу», - говорит воспитатель.

Поиграем

Игра с кубами

На ковре в разных местах лежат группами кубы. Предлагаю детям разделиться на две команды и подойти к определенной группе кубов. Выясняю, в какой команде больше детей; предлагает детям уравнять команды.

Предлагаю детям разложить кубы по порядку (в соответствии с цифрами на них). По завершению работы каждая команда называет цифры по порядку. Затем поочередно каждой команде даются задания:

• Назвать «соседей» чисел: 7, 9, 5, 3;

• Назвать числа после 8, после 5;

• Назвать числа до 6, до 10.

Усложнение игры. Изменить порядок расположения кубов. Предложить детям разложить цифры (кубы) в обратном порядке.

Игра «Танграм»

Предлагаю детям отгадать загадку.

Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

«Не спешите с ответом. Его вы выложите из фигур, которые лежат у вас на столе».

После того как дети выполнят задание, задать вопросы :

• Кого вы сделали?

• Похожи зайчики? Если похожи, то чем; если нет, то почему?

Обратить внимание, чтобы у пары детей были «Танграмы» одной величины, то и зайцы будут одной величины.

Не надо давать образец зайца, пусть дети сами придумывают образ.

Вместо зайца можно сделать другое животное.

Отгадай - ка

На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром)

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?

В 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце?

Как в решете принести воды?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: "столько", "наверху", "внизу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алиева (УИ 205800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД