Ольга Дорофеева
Занятие по математике «Путешествие в город Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Математику
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи: Совершенствовать знания о числах и цифрах первого десятка (счет прямой, порядковый, обратный). Развивать моторику кистей рук, умение называть дни недели, "соседей" числа и дня, ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы заданной формы.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике.
Активизация словаря: маршрут, аэродром.
Оборудование:
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в город Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия : Дети здороваются с гостями и становятся в круг:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас сегодня было весь день хорошее настроение. Сегодня у нас необычное занятие.
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут нас испытания,
Сложные задания,
Путь увлекательный
В город Математики.
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите.
Путь предстоит долгий, не простой, следует провести тренировку, чтобы узнать, готовы ли мы к путешествию.
Разминка:
1. Счет от заданного числа (игра "Считай дальше")
2. Назови число, которое больше 4, но меньше 6.
3. Назови число, которое стоит перед числом 7.
4. Если дорога шире тропинки, то. (тропинка уже дороги)
5. Если линейка длиннее карандаша,. (карандаш короче линейки)
6. Если веревка толще нитки. (нитка тоньше веревки)
7. Если дерево выше куста, то. (куст ниже дерева)
8. Мы собрались в путешествие, а какой сегодня день недели? (был вчера, будет завтра). Назови дни недели.
9. Сейчас утро, потом будет. Назови одним словом.
Молодцы. Вы очень хорошо подготовились к путешествию. Чтобы узнать какой транспорт нам понадобится, нужно соединить точки с цифрами на листах по порядку. (Дети работают на двух мольбертах подгруппами, соединяют точки от 1 до 10 и получают контур самолета)
Штурманы, проложите маршрут путешествия, как в задании.
(работа с помощью "Шнура- затейника")
Маршрут проложен, приготовиться к полету. Обратный отсчет проведет Артем (от 1 до10). Завели мотор (четко проговаривая звук "р", полетели.
Самолеты заходят на посадку, садятся каждый на свой аэродром, соответствующий эмблеме на груди.
Дети "приземляются" на аэродромы- обручи с геометрическими фигурами в середине.
Детям задают вопрос: "почему твой самолет приземлился на этом аэродроме?", добиваясь правильных ответов полным предложением.
Поздравляю вас с мягкой посадкой и приглашаю пройти в киоск и выбрать сувенир на память – игра "Найди свой сувенир" (выбирают сувенир по форме соответствующий эмблеме на своей груди). Какой сувенир ты выбрал? Почему?
Я приглашаю вас на экскурсию по городу Математика. Мы идем по Числовой аллее.
Сколько елок на аллее? Сколько цветов? Чего больше елок или цветов? На сколько цветов больше, чем елок? Как сделать поровну? (дети уравнивают и объясняют свои действия)
- Сейчас мы идем по переулку Обратного счета. Обратить внимание детей на витрину магазина. Что вы видите в витрине? Какой это магазин? На котором месте, считая слева направо, находится кукла? Какая игрушка стоит на третьем месте? Какая игрушка находится между матрешкой и куклой?
Предлагаю вам купить игрушки. Что ты хочешь купить? (я могу купить 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей и т. д.)
А сейчас мы идем по улице Логических задач. Здесь живут самые озорные жители, которые вас попробуют запутать. Будьте особенно внимательны.
Задачи:
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц?
3. В лесу росла береза, на ней яблоки: 1зеленое, 2красных, 1желтое. Сколько всего яблок?
Молодцы, проявили смекалку, ответили правильно.
Мы пришли на Цифровую площадь.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Посмотрите на дома города, не все жители находятся в своих квартирах. Поможем цифрам, расселите соседей к тем цифрам, которые в своих квартирах.
Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад.
Наш полет будет проходить с помощью ручного управления. Возьмите лист, расположите пульт управления в середине листа.
1. Внимание, навстречу самолету сильный воздушный поток - переводим пульт управления в верхний правый угол.
2. Навстречу нам грозовой фронт, чтобы его обойти, переводим пульт управления в правый нижний угол.
3. Самолет приближается к высоким горам, их надо облететь, переводим пульт управления в верхний левый угол.
4. Готовимся к посадке – занимаем нижний воздушный коридор – переводим пульт управления в левый нижний угол.
5. Переходим на автоматическое управление – фиксируем пульт в середине листа.
Приготовились к посадке. Обратный отсчет проводит Данил. Поздравляю вас с точной посадкой.
- Каждый просто молодец.
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание.
Жители города Математика дарят вам эту книгу - "Занимательная математика".
Вам понравилось путешествие? Какое задание больше понравилось? Что было трудно?
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звезде, а тот, у кого не все получилось – возьмет по флажку.
Я благодарю вас за занятие и аплодирую, а вместе со мной и эти "веселые ладошки", возьмите их себе на память о путешествии.