Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Поможем зверюшкам»

Валентина Сидорова
Конспект занятия по математике «Поможем зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем зверюшкам

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей по образовательным областям за учебный год.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение, знание, навык детей, полученные в течение всего учебного процесса.

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем зверюшкам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения:1)правильно называть буквы, осуществлять звуковой анализ слов, составлять схемы звукового состава в слове, составлять словосочетания, предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы; выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций, упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану, развивать связную речь; 2)развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами, обогащать представление детей о многообразии признаков животных и растений; 3)формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру, к разным объектам природы, развивать эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире в своих творческих работах, совершенствовать стремление создать выразительный образ, развивать умение работать акварельными красками, кистью.

Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес к языку, как к средству общения, желание говорить грамматически правильно; 2)продолжать воспитывать видение красоты окружающей природы, отдельных её объектов, как части единого целого в познании мира; 3)воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов с уменьшительно-ласкательным значением, с противоположным значением, сложных имён прилагательных со значением очень (зелёный- презелёный, голубое-голубое).

Предварительная работа: речевые, дидактические, экологические игры, упражнения; наблюдения в природе, беседы о птицах, животных, растениях, о временах года.

Материалы, оборудования: стенды, иллюстрация картины-фотографии «Весна», макеты деревьев, кустарников, иллюстрация с изображением солнца, картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением цветов, буквы, схемы, фишки, бумага, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Раздаточный материал : мозаичные фишки, буквы для печатания, бумага для рисования, кисточки, акварельные краски, салфетки.

Методические приё мы:

Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания, словесные упражнения, составление рассказа-описания.

Наглядный: картинки с изображением животных, солнца, цветов, картинки с изображением гласных и согласных букв, разрезные квадратики для составления схем слов.

Игровой: игровая ситуация «В весеннем лесу», дидактические упражнения, игры по развитию речи, экологического содержания («Образуй слово», «Семья слов», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Сравни и назови», «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»)

Практический: составление схем, печатание слов, рисование, наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3 минуты,

- В весеннем лесу.

- Лесная школа.

2. Основная часть (длительность 20 минут).

- Работа по вопросам (развитие речи и обучение грамоте)

- Дидактические игры «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»

- Речевая игра «Назови ласково».

- Речевая игра «Образуй слово».

- Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением».

- Физкультминутка.

- Дыхательная гимнастика.

- Составление рассказа-описания по картине-фотографии.

- Речевая игра «Семья слов».

- Речевая игра «Скажи наоборот».

- Речевая игра «Сравни и назови слово».

- Рисование «Моё солнышко-самое лучшее».

3. Заключительная часть (длительность 2 минуты).

- Выставка рисунков.

- Подведение итога занятия.

1. Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем под музыку звуков весеннего леса входят в комнату, имитирующую лес. Ходят по нему, рассматривают всё вокруг.)

Воспитатель: Ребята, по-моему, мы оказались в весеннем лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что говорит нам о том, что мы в весеннем лесу?

Дети: На деревьях и кустарниках зелёные листья. Под ногами весенние цветы-колокольчики, ландыши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, столы, а на них школьные принадлежности. Да это же лесная школа. Как вы думаете, кто в ней учится?

Дети: Лесные жители - зверюшки.

Воспитатель: Где же они?

Дети: Наверное, на перемене.

Воспитатель: Красиво кругом. Воздух чист и свеж. Такое состояние в природе бывает только весной. Чем ещё примечательна весна?

Дети называют приметы весны.

Воспитатель: Весной ярко светит солнце, оно согревает своим теплом всё живое на земле. Его тёплые лучи и на деревьях, и на кустарниках, на цветах. Появится оно на небе, и сразу становится тепло и радостно. Посмотрите, в ваших ладошках солнце, и в моих ладонях лучи солнца. Ой, а на этом лучике что-то написано. (Воспитатель берёт со своей ладони солнечный луч, читает.)

Здравствуйте. Я-солнце. Вот же я, высоко в небе! Я очень рад вашему приходу, думаю, что и зверята будут рады, если вы поможете им справиться с заданиями, так как они затрудняются это сделать. Поможете?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ответьте на вопросы и выполните задания.

Задание 1.

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Какие бывают слова? (Короткие-из одного слога, длинные-из двух и более слогов)

- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные)

- В чём отличие гласных звуков от согласных? (Гласные поются, произносятся легко, согласные встречают при произношении преграды) - На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)

- Назовите правильно согласные буквы. (Ка, Эм, Эль, Ша и т. д.)

- Напечатай слова: лес, весна. (Двое детей работают у доски, остальные по просьбе воспитателя садятся за столы, работают с кассами букв.) - Составьте схему этих слов.

- Сколько слогов в слове лес, в слове весна? (С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в словах.)

- Приведите примеры слов, состоящих из одного слога. (Стол, мел, нож.) - Приведите примеры слов, состоящих из двух и более слогов. (Доска, парта, книга)

- Составьте любое словосочетание и назовите его. (Весёлая песня, раннее утро)

- Составьте предложение, назовите его. (Всем было радостно)

Задание 2.

Воспитатель: Поиграем в игры: «Кто заблудился?», «Кто где живёт?» - Кто изображён на картинках? (Дикие и домашние животные)

- Кто из них заблудился?

- Какие из животных относятся к домашним? Почему? (Курица, т. к. она птица, хоть и домашняя)

- Назовите диких животных и место, где они обитают. (Волк-в логове, медведь-в берлоге, лиса-в норе, белка-в дупле и т. д.)

- Чем же отличаются домашние животные от диких? (Домашние живут рядом с человеком, они полезные. Дикие в поле, лесу, они вредные, некоторые опасные, их называют зверями)

Задание 3.

Воспитатель: Речевая игра «Назови ласково детёнышей животных.» Дети: Котёночек, лисёночек, козлёночек…

Задание 4.

Воспитатель: Выполним речевое упражнение «Образуй слово, обозначающее признак предмета.»

- Голоса птиц (птичьи)

- Связанная из шерсти кофта (шерстяная)

- Сшитая из кожи сумка (кожаная)

- Следы зайца (заячьи)

-Лопата из дерева (деревянная)

-Варежки из пуха (пуховые)

(Дети называют слова, обозначающие признак).

Задание 5. Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением.»

Лес большой - лес маленький,

Деревья высокие - деревья низкие,

Ветер сильный - ветер слабый.

На улице тепло - на улице холодно,

Подниматься легко - подниматься тяжело,

День ясный - день пасмурный.

Воспитатель: Ребята, я слышу шелест листьев на деревьях, а это значит, что подул ветер.

Физкультминутка: (Дети, проговаривая слова, выполняют движения) Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне! А аромат какой! Сорвите по цветку и поднесите к носу. Вдохните. Дыхательная гимнастика (Дети поднимают вырезные картинки с изображениями цветов. Вдыхают воздух через нос, выдыхает изо рта! И так несколько раз.)

Воспитатель: Весна - прекрасное время года. Оно нравится всем. Весна не оставляет никого равнодушным. О ней написано много стихов, музыки, картин. (Предлагается пройти детям к доске и внимательно рассмотреть картину - фотографию с изображением весеннего пейзажа).

Задание 6. Составление рассказа по картине - фотографии.

- Что изображено на картине?

- Какое время года?

- Какое название можно подобрать?

- Составьте рассказ - описание по этой картине.

(Дети составляют рассказ по плану, использованному, как план - схема при описании картин на занятиях по развитию речи. Выслушиваюся рассказы 2-3 детей. При необходимости дополнения другими детьми, воспитателем.)

Задание 7. Речевая игра «Семья слов».

Воспитатель: Подберите к названным словам родственные.

- Весна (веснянка, весенний)

- Лес (лесный, лесник)

- Дерево (деревянный, деревушка)

- Цветы (цветник, цветочный)

- Птицы (птенчик, птичий, птичник)

- Солнце (солнышко, солнечный)

Задание 8. Речевая игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Сравните солнце с другими предметами.

- Солнце круглое, как (мяч, шар, колобок)

- Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)

- Солнце тёплое, как (шуба, печь)

- Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон)

- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Воспитатель: Солнце яркое, тёплое, ласковое. Оно обогревает своим теплом всех, оно дарит свет, даёт энергию, создаёт радостное настроение. Давайте нарисуем такое солнце- самое яркое, самое весёлое, самое тёплое, радостное, самое лучшее. Нарисуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда пройдите в лесную школу, садитесь за столы и рисуйте. (Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Организуется выставка рисунков.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки других детей и скажите, чьё солнце самое-самое лучшее.

(Дети высказывают мнение).

Воспитатель: Все вы молодцы! У каждого из вас солнце на рисунке самое красивое, самое тёплое, самое весёлое, радостное. И я думаю, что солнцу, которое наблюдало за вами с высоты, вы понравились. Понравились за то, что нарисовали самое лучшее солнце, от тёплых лучиков которого, стало всем теплее. Понравились за то, что выполнили просьбу солнца- вы помогли зверятам справиться с заданиями. Вы хорошо владеете не только техникой рисования, но и грамотой, показали хорошия знания по развитию речи, по природному миру. Думаю, что маленькие лесные жители будут вам благодарны. А теперь нам пора возвращаться домой.

(Дети под музыку выходят из «леса».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем зверюшкам»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем зверюшкам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД