Валентина Сидорова
Конспект занятия по математике «Поможем зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем зверюшкам
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей по образовательным областям за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение, знание, навык детей, полученные в течение всего учебного процесса.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем зверюшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать умения:1)правильно называть буквы, осуществлять звуковой анализ слов, составлять схемы звукового состава в слове, составлять словосочетания, предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы; выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций, упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану, развивать связную речь; 2)развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами, обогащать представление детей о многообразии признаков животных и растений; 3)формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру, к разным объектам природы, развивать эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире в своих творческих работах, совершенствовать стремление создать выразительный образ, развивать умение работать акварельными красками, кистью.
Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес к языку, как к средству общения, желание говорить грамматически правильно; 2)продолжать воспитывать видение красоты окружающей природы, отдельных её объектов, как части единого целого в познании мира; 3)воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: активизация слов с уменьшительно-ласкательным значением, с противоположным значением, сложных имён прилагательных со значением очень (зелёный- презелёный, голубое-голубое).
Предварительная работа: речевые, дидактические, экологические игры, упражнения; наблюдения в природе, беседы о птицах, животных, растениях, о временах года.
Материалы, оборудования: стенды, иллюстрация картины-фотографии «Весна», макеты деревьев, кустарников, иллюстрация с изображением солнца, картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением цветов, буквы, схемы, фишки, бумага, акварельные краски, кисточки, салфетки.
Раздаточный материал : мозаичные фишки, буквы для печатания, бумага для рисования, кисточки, акварельные краски, салфетки.
Методические приё мы:
Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания, словесные упражнения, составление рассказа-описания.
Наглядный: картинки с изображением животных, солнца, цветов, картинки с изображением гласных и согласных букв, разрезные квадратики для составления схем слов.
Игровой: игровая ситуация «В весеннем лесу», дидактические упражнения, игры по развитию речи, экологического содержания («Образуй слово», «Семья слов», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Сравни и назови», «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»)
Практический: составление схем, печатание слов, рисование, наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 3 минуты,
- В весеннем лесу.
- Лесная школа.
2. Основная часть (длительность 20 минут).
- Работа по вопросам (развитие речи и обучение грамоте)
- Дидактические игры «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»
- Речевая игра «Назови ласково».
- Речевая игра «Образуй слово».
- Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением».
- Физкультминутка.
- Дыхательная гимнастика.
- Составление рассказа-описания по картине-фотографии.
- Речевая игра «Семья слов».
- Речевая игра «Скажи наоборот».
- Речевая игра «Сравни и назови слово».
- Рисование «Моё солнышко-самое лучшее».
3. Заключительная часть (длительность 2 минуты).
- Выставка рисунков.
- Подведение итога занятия.
1. Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем под музыку звуков весеннего леса входят в комнату, имитирующую лес. Ходят по нему, рассматривают всё вокруг.)
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы оказались в весеннем лесу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что говорит нам о том, что мы в весеннем лесу?
Дети: На деревьях и кустарниках зелёные листья. Под ногами весенние цветы-колокольчики, ландыши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, столы, а на них школьные принадлежности. Да это же лесная школа. Как вы думаете, кто в ней учится?
Дети: Лесные жители - зверюшки.
Воспитатель: Где же они?
Дети: Наверное, на перемене.
Воспитатель: Красиво кругом. Воздух чист и свеж. Такое состояние в природе бывает только весной. Чем ещё примечательна весна?
Дети называют приметы весны.
Воспитатель: Весной ярко светит солнце, оно согревает своим теплом всё живое на земле. Его тёплые лучи и на деревьях, и на кустарниках, на цветах. Появится оно на небе, и сразу становится тепло и радостно. Посмотрите, в ваших ладошках солнце, и в моих ладонях лучи солнца. Ой, а на этом лучике что-то написано. (Воспитатель берёт со своей ладони солнечный луч, читает.)
Здравствуйте. Я-солнце. Вот же я, высоко в небе! Я очень рад вашему приходу, думаю, что и зверята будут рады, если вы поможете им справиться с заданиями, так как они затрудняются это сделать. Поможете?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ответьте на вопросы и выполните задания.
Задание 1.
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Какие бывают слова? (Короткие-из одного слога, длинные-из двух и более слогов)
- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные)
- В чём отличие гласных звуков от согласных? (Гласные поются, произносятся легко, согласные встречают при произношении преграды) - На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)
- Назовите правильно согласные буквы. (Ка, Эм, Эль, Ша и т. д.)
- Напечатай слова: лес, весна. (Двое детей работают у доски, остальные по просьбе воспитателя садятся за столы, работают с кассами букв.) - Составьте схему этих слов.
- Сколько слогов в слове лес, в слове весна? (С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в словах.)
- Приведите примеры слов, состоящих из одного слога. (Стол, мел, нож.) - Приведите примеры слов, состоящих из двух и более слогов. (Доска, парта, книга)
- Составьте любое словосочетание и назовите его. (Весёлая песня, раннее утро)
- Составьте предложение, назовите его. (Всем было радостно)
Задание 2.
Воспитатель: Поиграем в игры: «Кто заблудился?», «Кто где живёт?» - Кто изображён на картинках? (Дикие и домашние животные)
- Кто из них заблудился?
- Какие из животных относятся к домашним? Почему? (Курица, т. к. она птица, хоть и домашняя)
- Назовите диких животных и место, где они обитают. (Волк-в логове, медведь-в берлоге, лиса-в норе, белка-в дупле и т. д.)
- Чем же отличаются домашние животные от диких? (Домашние живут рядом с человеком, они полезные. Дикие в поле, лесу, они вредные, некоторые опасные, их называют зверями)
Задание 3.
Воспитатель: Речевая игра «Назови ласково детёнышей животных.» Дети: Котёночек, лисёночек, козлёночек…
Задание 4.
Воспитатель: Выполним речевое упражнение «Образуй слово, обозначающее признак предмета.»
- Голоса птиц (птичьи)
- Связанная из шерсти кофта (шерстяная)
- Сшитая из кожи сумка (кожаная)
- Следы зайца (заячьи)
-Лопата из дерева (деревянная)
-Варежки из пуха (пуховые)
(Дети называют слова, обозначающие признак).
Задание 5. Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением.»
Лес большой - лес маленький,
Деревья высокие - деревья низкие,
Ветер сильный - ветер слабый.
На улице тепло - на улице холодно,
Подниматься легко - подниматься тяжело,
День ясный - день пасмурный.
Воспитатель: Ребята, я слышу шелест листьев на деревьях, а это значит, что подул ветер.
Физкультминутка: (Дети, проговаривая слова, выполняют движения) Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне! А аромат какой! Сорвите по цветку и поднесите к носу. Вдохните. Дыхательная гимнастика (Дети поднимают вырезные картинки с изображениями цветов. Вдыхают воздух через нос, выдыхает изо рта! И так несколько раз.)
Воспитатель: Весна - прекрасное время года. Оно нравится всем. Весна не оставляет никого равнодушным. О ней написано много стихов, музыки, картин. (Предлагается пройти детям к доске и внимательно рассмотреть картину - фотографию с изображением весеннего пейзажа).
Задание 6. Составление рассказа по картине - фотографии.
- Что изображено на картине?
- Какое время года?
- Какое название можно подобрать?
- Составьте рассказ - описание по этой картине.
(Дети составляют рассказ по плану, использованному, как план - схема при описании картин на занятиях по развитию речи. Выслушиваюся рассказы 2-3 детей. При необходимости дополнения другими детьми, воспитателем.)
Задание 7. Речевая игра «Семья слов».
Воспитатель: Подберите к названным словам родственные.
- Весна (веснянка, весенний)
- Лес (лесный, лесник)
- Дерево (деревянный, деревушка)
- Цветы (цветник, цветочный)
- Птицы (птенчик, птичий, птичник)
- Солнце (солнышко, солнечный)
Задание 8. Речевая игра «Сравни и назови».
Воспитатель: Сравните солнце с другими предметами.
- Солнце круглое, как (мяч, шар, колобок)
- Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)
- Солнце тёплое, как (шуба, печь)
- Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон)
- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
Воспитатель: Солнце яркое, тёплое, ласковое. Оно обогревает своим теплом всех, оно дарит свет, даёт энергию, создаёт радостное настроение. Давайте нарисуем такое солнце- самое яркое, самое весёлое, самое тёплое, радостное, самое лучшее. Нарисуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда пройдите в лесную школу, садитесь за столы и рисуйте. (Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Организуется выставка рисунков.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки других детей и скажите, чьё солнце самое-самое лучшее.
(Дети высказывают мнение).
Воспитатель: Все вы молодцы! У каждого из вас солнце на рисунке самое красивое, самое тёплое, самое весёлое, радостное. И я думаю, что солнцу, которое наблюдало за вами с высоты, вы понравились. Понравились за то, что нарисовали самое лучшее солнце, от тёплых лучиков которого, стало всем теплее. Понравились за то, что выполнили просьбу солнца- вы помогли зверятам справиться с заданиями. Вы хорошо владеете не только техникой рисования, но и грамотой, показали хорошия знания по развитию речи, по природному миру. Думаю, что маленькие лесные жители будут вам благодарны. А теперь нам пора возвращаться домой.
(Дети под музыку выходят из «леса».)