Наталья Берг
Занятие по математике «Поездка в сказочный лес» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Я твой друг и ты мой друг!
Ребята, давайте пожелаем другу другу, что нибудь хорошее. (Пожелания детей)
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Публикация «Занятие по математике „Поездка в сказочный лес“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Теремок». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты).Отправляемся на автобусе. Перед поездкой дети получают билеты, с номером и определенной геометрической фигурой, в соответствии с ними надо занять нужные места. Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись "Автобус", дети выполняют движения.).
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1 : Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка : животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Упражнение "Пройди по канату"
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения)
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
6. Воспитатель: - Через болото нам с вами надо пройти, для этого нужно прыгать на нужные кочки. Приготовились. (Упражнение "Числовые кочки"
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка : найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро.
7. -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Зайка - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят корзину шишек.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Спасибо, вам!