Ирина Фадеева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Задачи:
1. Упражнять в счете предметов в пределах 5;
2. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
3. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
4. Упражнять в определении части суток, времени года;
5. Развивать логическое мышление;
6. Закреплять знание геометрических фигур;
7. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;
8. Развивать логическое мышление, активизировать речь;
9. Продолжать формировать пространственные представления;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Солнечные лучики“ на тему: „Поездка в сказочный лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
10. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
11. Доставить детям радость, интерес.
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, физкультминутки; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения; наглядный - атрибуты.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (физкультминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (шарф и платок) разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, карточки с цифрами, музыкальный центр, карточки с изображением цветов.
Логика образовательной деятельности
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Педагог вносит конверт с письмом. Педагог вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Солнечные лучики». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Педагог: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Дети слушают педагога и смотрят компьютерную презентацию
Дети отвечают на вопросы педагога. Дети показывают воображаемый руль и идут за педагогом.
Активизируется внимание детей. Активизируется речь детей. Развивается двигательная деятельность.
2 Педагог зачитывает подсказку номер1 : Количество животных вы узнаете, пересчитав фигуры (какие это фигуры, назовите геометрические фигуры, и скажите, что напоминает круг, квадрат.
Педагог: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Педагог: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
Ребята, на очереди вторая подсказка : животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Педагог поощряет правильные ответы детей.
А вот и третья подсказка : Путь к животным вам помогут найти цифры, только выстроить их нужно в правильно порядке.
Дидактическая игра «Живые цифры». - А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Раздаются фишки карточки.
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры. Дети изображают вагоны, идут за педагогом под музыку. Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу. Дети выстраиваются с карточкой на которой изображена цифра по порядку.
Развивается зрительная память, активизируется речь.
Развивается двигательная деятельность.
Закрепить умение детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения. Закреплять навыки порядкового счета.
3 Физкультминутка «Раз, два - хлопай, хлопай» Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки под музыку. Физическая разрядка.
4 Вот мы и в сказочном лесу, а, чтобы отыскать домики понадобиться четвертая подсказка : найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
А сейчас вам нужно отгадать загадки.
Педагог: Молодцы! Вот и домики.
Нужно разложить домики от самого большого к самому маленькому.
где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать?
Педагог: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Ребята животные тоже придумали вам задание, вы правильно сосчитали, и получилось ровно пять. И задание тоже на цифру 5. Нужно раскрасить столько предметов, сколько животных.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро. Дети отгадывают загадки про время суток.
Дети раскладывают домики по размеру. Дети посредством пересчета определяют количество зверей). Дети раскладывают картинки с животными по указаниям педагога.
Дети раскрашивают предметы на листе с заданием.
Закрепить умение правильно определять время года и части суток. Закрепить навыки сравнивать предметы по величине. Закрепить в счете предметов в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить в счете предметов в пределах 5. Совершенствовать умение раскрашивать, не выходя за контур.
5 Рефлексия.
Педагог: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят весенний подарок (карточки с изображением цветов) – Нам пора возвращаться назад в группу.
Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Хвалит детей за проделанную работу.
Дети отвечают на вопросы, оценивают результат своей работы.
Положительные эмоции от проделанной работы.