наталья петровская
Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу»
Цели.
• Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе.
• Обогащать лексику признаками, действиями, относительными и притяжательными прилагательными.
• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, существительных в различных падежах.
Публикация «Логопедическое занятие „Прогулка в сказочный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Закреплять использование в речи предлогов за, из, под, к, в, на.
• Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать фонематический и фонетический слух и восприятие, память, логическое мышление через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
Содержание деятельности.
Логопед. Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки. Отгадайте загадку.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
- Кто ты? - И услышим:
Дети: - Осень.
Логопед. У меня есть волшебная палочка, которая поможет превратиться Лизе в «Осень», но надо ответить на вопросы.
Вопросы:1. Назови осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
2. Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
3. Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
4. Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)
(Лизе надевают костюм «Осени».)
Логопед. Я приглашаю вас на прогулку вместе с Осенью в сказочный лес. Расскажем Осени, чему мы научились, какие приобрели знания. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.
Упражнение координация движений в сочетании с речью «Осенние листочки».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Логопед. Наполнились волшебной силой? А вот и т ропинка.
По тропинке друг за другом мы пойдем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем. (Дети садятся на коврик.)
Логопед.
Осень, осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя,Осень, мы спросим -
Что в подарок принесла?
Осень. Об этом расскажут мои помощники, осенние месяцы, а вы угадайте их название.
1-й ребенок Сентябрь
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
2-й ребенок Октябрь
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
3-й ребенок Ноябрь
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Назови как можно больше слов-определений, слов-действий.
Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое) - ….
Ветер осенью (какой) - ….
Дождь осенью (какой) - ….
Листья осенью (какие) - ….
Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют,.
Осенью дождт (что делает) - ….
Осенью солнце (чтог делает) - ….
Осенью птицы (что делают) - ….
Осенью фермеры (что делают) - ….
Логопед.
А теперь ответьте на вопросы:
1. Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью ….
Летом небо светлое, а ….
Летом день длинный, а ….
Летом тучки ходят высоко, а ….
Летом птицы учат птенцов летать, а ….
Летом люди одеваются легко, а ….
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ….
Летом люди растят урожай, а ….
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ….
Логопед. Продолжим наше путешествие.
Вновь под ветками прошли,
В чащу леса мы зашли.
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов:
Птица к дереву летит,
Громко крыльями шуршит – ш-ш-ш
Ветер что-то говорит
Тихо веточкам ракит – с-с-с.
Вот комарик пролетел,
Нам на ушко зазвенел – з-з-з.
На лужайке над цветком
Жук жужжит в цветной рубашке – ж-ж-ж.
Где-то слышен звон копыт –
Олень по камешкам бежит. (Дети щелкают языком.)
От веселого от смеха (Смеются)
Где-то там проснулось эхо.
Ну-ка, с эхом поиграйте:
Я скажу – вы повторяйте.
(Дети садятся на коврик.)
Это не простая полянка, а звуковая.
Звучит фонограмма «Звуки леса» - шумит ветер, журчит ручеек, поют птицы, … Дети с закрытыми глазами слушают музыку, а потом называют звуки, которые они услышали.
Дети называют пословицы о осени.
Осенью серенькое утро, красненький денек.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Логопед предлагает поиграть в игры:
Игра «Под каким деревом спряталась мышка?»
Игра «С какого дерева лист?»
Логопед. Что делают животные осенью?
Дети. Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму - медведь, ёж, барсук, другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, ёж делают запасы на зиму.
Логопед. Однажды звери решили потанцевать, сняли свои хвосты, чтобы они им не мешали. А потом никак не могли найти их. Помогите им.
Игра «Чей хвост?»
Игра «Назови семью животных».
Игра «Назови ласково».
Упражнение «Найди ошибки»
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
- Люди собирают урожай овощей, фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
Логопед. Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад, сейчас я вас расколдую. (Дотрагиваюсь «волшебной палочкой» до детей.) Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.