Плисова Ирина
Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. «Познавательное развитие»
О. О. Д. «Математическое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Поездка в сказочный лес».
Цель: Создание условия для умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Задачи: Создать условия для умения в счете предметов в пределах 5.
Способствовать умению детей сравнивать предметы по ширине.
Способствовать умению детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах
Создать условия для умения логического мышления, активизировать речь.
Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: конверт, письмо, подсказка.
Индивидуальная работа: Помочь Жене П., найти геометрическую фигуру похожую на крышу дома.
Пособия: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине. Картинки с изображением времен года и частей суток. Домики; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку
своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы) :
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Непоседы». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка?
Дети: О помощи.
Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?
Дети: поможем
Воспитатель: Только на чем мы туда отправимся?
Дети: предлагают варианты (пешком, на машине)
Воспитатель: Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Воспитатель: Вот и первая подсказка, давайте ее прочитаем.
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
Воспитатель: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Дети: Путем рассуждений выбирают фигуру треугольник и их считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы ребята с первой подсказкой справились.
Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
Воспитатель: На очереди вторая подсказка.
Воспитатель: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.
Воспитатель: Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети: способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Воспитатель: Молодцы ребята со второй подсказкой справились.
5. Физминутка.
Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули.
Дети: отдохнули.
Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете.
Приготовились, полетим на самолете.
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка : найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети: рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.
Воспитатель: Молодцы ребята с третей подсказкой справились.
Воспитатель: Вот и домики.
7. Упражнение «Кто, где спрятался».
Материал: Небольшие макеты елочек, карточки с изображением 5-ти животных (медведь, лиса, волк, белка, мышка)
Воспитатель: где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей?
Дети: называют зверей
Воспитатель: Всех нашли животных? Как узнать?
Дети: посредством пересчета определяют количество зверей.
8. Упражнение «Засели животных в дома».
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Дети: Внимательно слушают и выполняют задания.
9. Рефлексия: О. О. Д.
. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Она благодарит вас и на память об этом событии дарит угощение.
Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Спасибо, вам!