Татьяна Петрова
Занятие по математике «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели;Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов ( цвета:красный,желтый,синий;формы кру,квадрат; размер:большой,маленький)учить составлять группы предметов с заданными признаками.
Демонстрационный материал :набор геометрических фигур (круги,квадраты красного,желтого и синего цветов 2 ух размеров);овощи натуральные и фрукты (муляжи,картинки)
Ход занятия;Воспитатель;- Ребятки назовите какие овощи и фрукты вы видите на подносе красного цвета?Дети- называют. (Далее какие желтого,синего цвета)
Публикация «Занятие по математике „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитатель- Назовите овощ и фрукт разного размера.
Дети- крупный помидор и мелкая слива.
Воспитатель (показывает пары фруктов и овощей. Сначала яблоко и редис красного цвета)
-Ребятки скажите что у меня в руках (Это фрукт и овощ одинакого цвета)
-Какого они цвета (оба красного цвета. У них одинаковый цвет)
-Одинаковые ли они по форме (Да форма у них одинаковая)
-Давайте мы проверим (путем наложения,приложения)
-У воспитателя в руках помидор красного и лимон желтого цвета (Ребята находят отличия и называют)
-У воспитателя в руках репа и слива желтого цвета. и разного размера.
-На какую геомметрическую форму похожи (на круги)
Сколько кругов (два)
Одинакового они размера?Как мы можем проверить (путем наложения,приложения)
-А чем они похожи (У них одинаковый цвет и форма)
Мы с вами узнали что можно группировать предметы по разным признакам. По каким признакам мы с вами группировали эти геометрические фигуры (по цвету,по форме,по размеру)
Игра "Сравни овощи и фрукты"(цвет,форма)
Физкультминутка
В центре группы ставят стулья- на один меньше,чем детей. Дети делятся на две группы;"дети - овощи и дети- фрукты"На команду "овощи" дети- овощи меняются местами; на команду; "Фрукты" Дети - фрукты меняются местами. На команду "Салат" - меняются местами все дети. Водит тот,кому не хватило стульчика. (Для соблюдения техники безопасности необходимо провести с детьми предварительную работу.)
Группировка предметов.
-Ребятки какие фигуры вы видите красного цвета,назовите их (синего,желтого)
Давайте посчитаем фигуры красного цвета (Счет до 4 (синего,желтого)
(Дети группируют предметы ближащего окружения изучаемых геометрических форм по форме)
-Молодцы!Назовите части квадратной формы. Посчитайте фигуры квадратной формы. Сколько их?
(Дети группируют предметы ближащего окружения изучаемых геометрических форм по размеру)
-Какие ребятки молодцы,мы с вами много нового и интересного узнали!