Наталья Гапонова
Занятие в старшей группе «Дары осени: овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить обобщающие понятия «овощи «и «фрукты».
Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Отработать структуру
простого нераспростроненного предложения.
Упражнять в образовании существительного : ед. и мн. числа разных падежных кострукций,уменьшительно-ласкательных форм.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Учить согласовыватьсуществительное с глаголами ед. и мн. числа;усвоение глаголов
несовершенного вида ед. числа настоящего времени.
Развивать мелкую моторику, восприятие,внимание,мышление и память.
Публикация «Занятие в старшей группе „Дары осени: овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формировать зрительную моторную координацию.
Оборудование: картинки «Времена года «:Сбор урожая», муляжи овощей и фруктов ;
,заготовки для показа.
Для рисования: бумага 290х420, гуашь разного цвета, кисточки 3, вода и салфетки.
Организационный момент: Дети заходят в зал.
Какая осень разная!
То хмурая,то ясная,
то яркая,счастливая,
то серая,тоскливая!
Цветут на клумбе радостно
Последние цветы …
Какая осень разная!
Совсем как я и ты!
Песня «Осень»
-Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени (показываю корзинку с овощами и
фруктами)
Д/игра «Какого цвета овощ «.
Осень щедрою рукой
Одарила нас с тобой,
И на каждой грядке
Выросли загадки :
Что это? круглый,красный,мягкий,сочный (помидор)и т. д.
Дети а теперь можете загадать свою загадку,а мы отгадаем 1
Игровое упражнение «Огород»
Дети,а откуда овощи на огороде (их сажают)
А как сажают и что (семена)
Давайте и мы посадим огород-поочередно обращаюсь к каждому ребенку
-Мы посадили много овощей за ними надо ухаживать а как (поливать,рыхлить
землю,полоть сорники).
-Мы вырастили хороший урожай его надо убирать!
как мы будем убирать урожай?
-Картошку (выкапывать лопатой)
-Свеклу (выкапывать лопатой)
-а огурцы? (собирать руками в ящик)
-помидоры? (собирать руками)
-а капусту? (срезать ножом)
- морковь? (выкапывать лапатой)
- а лук? (выкапывать лапатой)
Молодцы! Собрали урожай! Что же с ним делать?
Да! Надо его сохранить!
Где храниться урожай? (овощехранилище)
А что ещё можно делать? (заготавливать на зиму) показать детям заготовки
ПЕСНЯ «УРОЖАЙ»
Ребята, овощи мы собрали!а какие фрукты вы знаете?я вам сейчас загадаю загадку
красное,спелое,наливное (яблоко)
желтая,спелая,сладкая (груша)
А вы не хотите попробовать загадки?
-Ну,молодцы!
Игра «ЯБЛОКО И ГРУША»
Рисование «Овощи и фрукты.»
Ну вот как хорошо поиграли а сейчас порисуем!
Ребята!В вазочку мы нарисуем фрукты,а в тарелочку –овощи!
Фрукты перечисляйте (яблоко,груша,слива,виноград)
Овощи (помидор,огурец,свекла, морковь)
а теперь подумайте,что вы будете рисовать (спрашиваю у каждого и какой формы и
и какого цвета –какая краска понадобится)
напомнить детям технику рисования (как держать кисточку и т. д.)
Рассмотреть с детьми их работы –отметить удачные
Ребята!какие красивые овощи и фрукты нарисовали!так и хочется их скушать!
А кто из вас мне скажет чем полезны овощи и фрукты?
правильно! в них много витаминов,а для чего нам нужны эти витамины!
Правильно –чтобы расти здоровыми и сильными!