Гульнара Кочнева
Занятие «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ :
Воспитатель: Кочнева Г. С
«Фрукты и овощи»
Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства, речь, вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку
Публикация «Занятие „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: Натуральные плоды (по два каждого вида) : морковь, варёная свёкла и картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин. Игрушка любая. Корзина банка с вареньем. Блюда, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.
Организация: 2-3 стола, сдвинутые вместе и накрытые красивой скатертью. Дети и воспитатель сидят вокруг, перед каждым тарелка.
Ход занятия
Воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами. Достаёт два одинаковых плода и пускает их вправо, влево по кругу. Предлагает каждому ребенку пощупать, погладить, рассмотреть и понюхать его. Дети уточняют название плода, описывают его по форме (круглый, длинный, большой, маленький, короткий, цвет (красный, зеленый, желтый и. д.). запах. Воспитатель кладё т плоды на одно из блюд и говорит: На это блюдо мы выкладываем овощи а на другое фрукты. также происходит рассматривание, а затем описание остальных плодов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети тщательно обследовали их: гладили, движением руки повторяли форму, закрывали глаза, нюхали плод. Кладя плод на то или другое блюдо, уточняли. Это овощ, положим его на блюдо к овощам. А это фрукт положим его к фруктам. Фрукты лежат на другом блюде.
Сюрпризный момент: Кто-то из взрослых, используя игровой момент, вносит игрушечного мишку Винни-пуха и корзину.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Жаль что ты опоздал. Ну да ладно дети расскажут тебе, что лежит на блюдах. (рассказы детей). Правильно, на одном блюде- овощи, на другом- фрукты. Но самое интересное впереди. Сядь рядом со мной. Далее воспитатель ведет занятие, включая все ситуации, Мишка. Предлагает детям разложить овощи и фрукты. 1) по цвету (на одно блюдо красные; на другое жёлтые; на третье зелёные.) Мишка намеренно совершает ошибку, дети должны будут заметить и исправить её.
2) по форме (круглые на одно блюдо ; продолговатые на другое блюдо).
3) по вкусу (на одно блюдо сладкие, на другое несладкие).
Мишка радуется (он любит все сладкое и блюда со сладкими плодами ставит поближе к себе).
Воспитатель: Мишка – это нехорошо. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись со всеми ребятами за стол. Я буду резать плоды и всех угощать. И тебе тоже достанется. Воспитатель режет морковь, яблоко, апельсин, угощает детей и Мишку.
В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что Мишка пришёл с корзиной и не пустой. Дети рассматривают банку с вареньем. Мишка угощает детей вареньем, дети отгадывают из чего оно изготовлено.