Светлана Жукова
Конспект занятия по математике «В гости к временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за», «после», «перед», «между» и наречий «вперед», «назад», «налево», «направо», навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 4, последовательного расположения предметов согласно количеству; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовать со стихотворным текстом.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : Принцесса числа 4; картинки с изображением времен года; кегли, 4 обруча; карточки с цифрами от 1 до 4; мяч; часы, карта, мотылёк, заготовки осенних листьев маленьких и больших
I часть.
Мотивация
Появление Принцессы числа 4, которая пришла в необычном длинном зеленом платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, желтыми листиками, на голове ее – корона с 4 зубцами,
Принцесса: ребята - это мое любимое число и цифра (показывает его изображение, просит детей рассказать, что они знают о числе 4: сколько знают времен года, частей суток.
Ребята я хочу рассказать вам сказку о 12 месяцах, «Однажды девочка Мария отправилась зимой в лес за подснежниками (проблемный вопрос бывают зимой в лесу цветы (ответы детей)», и ей встретились братья месяцы, которые и помогли девочки, брат январь поменялся местами с братом мартом и девочка набрала целую корзину подснежников. (показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года).
Принцесса ребята кто мне поможет? отправимся в сказку и восстановим последовательность времён года. (принцесса достает карту)
На севре пойдете
На волшебную поляну попадете
(дети выполняют движение по карте)
4 –шага направо
3- подскока налево
2 прыжка назад
Между кеглями змейкой
Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы
времен года».
Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки
с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времен года, отгадав загадки про времена года :
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины? (Зима.)
Замерла наша зима нужно сней поиграть тут ее с нами задержать
Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима» :
Выпал беленький снежок,
Собралися мы в кружок. (дети собрались в круг)
Мы на саночки садимся (дети попеременно руки вверх и вниз)
И под горку быстро мчимся. (выполняют бег по кругу)
Мы на лыжи дружно встали, (выполняют движения, руки согнуты в локтях и
выполняют движения скользящим шагом)
Друг за другом побежали.
Мы снежки скорей слепили,
И друг в друга запустили. (имитируют игру в снежки)
Зиму мы с вами отгадали и с нею даже поиграли,чтобы следующее время года отыскать нужно сново загодку отгадать.
2) Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Распускается листва,
Вся поляна расцвела. (Весна.)
Дети выкладываю картинку с изображением весны на волшебные часы и под «музыку»
выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна» :
поиграем и свесной
Игра «Поймай мотылька»
Летал мотылек,
Порхал мотылек.
Присел мотылек
На душистый лужок. Он сел,посидел,
На лужок посмотрел,
И друзей он своих
Посчитать захотел.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.
Солнце печёт
Всё растёт и цветёт
Кругом жара,
Жужжит мошкара. (Лето.)
Дети выкладываю картинку с изображением лета на волшебные часы и под «музыку»
выполняют задания, предложенные в стихотворении «Лето»
Летом все мы загораем,
Ноги выше поднимаем,
Держим, держим, напрягаем.
Прыгнем мы в водичку сами
И гребём скорей руками. : (Дети выполняют движения на ковре)
Кто все листья золотит,
Урожай собрать велит,
К югу птичек отправляет
И дождями поливает? (Осень.)
Дети выкладываю картинку с изображением осени на волшебные часы и под «музыку»
выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»
Игра «Собери листья»
• Цели: закрепить знания о цветах; учить выделять общие признаки предметов и объединять их в группы; развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Содержание: детям раздаются дубовые листья разного цвета и размера; игроки перемещаются врассыпную по группе, по сигналу должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие).
Вопрос: Какой признак общий в вашей группе?
Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).
Правила: напомнить детям, что собираться в круг надо согласно признакам листочков: цвету и размеру.
Принцесса: Спасибо ребята вот и собрали мы круг временные часы, Какое время года сейчас на улице?
Подвижно-дидактическая игра «Мяч бросай, быстро отвечай».
Педагог играет с детьми в игру с мячом (вопрос – ответ) :
1) Какое время года идёт за осенью (перед летом, после весны, между летом и зимой?
2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи и т. д. ?
3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице,
строить скворечники
и т. д. ?
4) Когда бывает Новый Год (8 Марта, День Нептуна, День Победы и т. д. ?
5) Когда бывает светло (темно?
Когда на небе видны звёзды?
Принцесса Ребята пора возвращаться в детский сад,
Подвижно-дидактическая игра «Поезд». (П, ФК)
Дети «возвращаются домой», играя в уже знакомую игру: выполняют движения
в разных направлениях (по сигналу – гудку и в разном темпе (медленном и быстром,имитируя движение поезда. Игра продолжается до сигнала «Стоп!
Дети строятся в 3–4 колонны на одной стороне площадки, кладут руки на плечи стоящего впереди. По стрелке компаса и гудку выполняют движения в колоннах в
нужных направлениях, сначала медленно, затем в ускоренном темпе. По следующему гудку движение прекращается.
В игре развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу
III часть.
Итог занятия. (К)
Вопросы:
– Что узнали нового?
- Кому мы помогли
– Сколько времен года (частей света, суток) вы знаете?