Ольга Бахман
Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие
во времена года»
Воспитатель: Бахман О. В.
Февраль 2015 г.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие во времена года»
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонные изменения, погода
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года.
Задачи: уточнять и закреплять знания о признаках времен года. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Материал: мультимедийная установка, презентация к занятию, волшебные цветные деревья, серия сюжетных картинок по зиме, волшебная палочка, 2 кружочка красного цвета, 2 кружочка зеленого цвета, 2 кружочка белого цвета, 2 кружочка оранжевого цвета, крылья для превращения в фей, загадки о лете, 4 ковролинографа, 4 разноса с деталями времен года, 2 корзинки, набор овощей и фруктов.
Предварительная работа: чтение сказочной истории про фею Динь-динь; беседы о временах года, заучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Дети заходят в украшенный зал, звучит тихо музыка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие по волшебной стране. Как вы думаете, а кто может жить в волшебной стране? (ответы детей). Правильно там обязательно живут феи. Посмотрите на экран: в какую красивую страну мы с вами попадем.
слайд 1 (долина фей и замок) с текстом: Добро пожаловать в волшебный мир, населенный очаровательными обитателями Долины Фей. Это чудесное место, наполненное мифами, магией и волшебством. Долина Фей – это целое королевство, каждый житель которого обладает своим, необыкновенным талантом, а все вместе феи выполняют очень важную работу – они заботятся о природе и помогают временам года сменять друг друга : помогают листьям менять цвет, солнечным лучам – растапливать снег, зверям, оставшимся на зимнюю спячку – выбираться из своих нор и берлог.
слайд 2 (фея Динь-Динь). Динь-динь обращается к ребятам: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Динь-Динь.
слайд 3 (4 времени года). Вчера в нашей Долине Фей случилось несчастье. Злая Волшебница заколдовала всех жителей и забрала все таланты и волшебство у фей, которые меняют времена года.
Слайд 4 (черно-белая картинка 4 времен года) Посмотрите, что случилось с природой. (цветная картинка сменяется черно-белой).
Слайд 5 (черно-белая картинка с феями)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь всем жителям Долины Фей и вернуть им волшебство. Вы согласны? Да. Путешествовать мы будем по стране фей, как вы думаете, а с помощью чего нам с вами будет удобно передвигаться? Как передвигаются феи? С помощью чего? Правильно у фей есть крылья, вот и мы с вами превратимся все в фей (одеваем крылья). Ну что ж в путь. Для того, чтобы вернуть волшебство нам необходимо расколдовать все 4 времени года. Итак, закрываем глаза, я говорю волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(необходимо расставить цветные метелки)
Слайд 5. Открывайте глаза. Вот мы и перенеслись в долину фей.
Какие вы знаете времена года? - Зима, весна, лето, осень.
Хорошо. Отгадайте загадку:
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом.
Всё землю укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня. - Зима.
Слайд 6. (фея Динь – Динь на зимнем фоне)
Правильно. А теперь посмотрите на картинки и выберите только те, которые относятся к зимним развлечениям. Встаньте в круг, картинки держите перед собой и назовите свое зимнее развлечение. Посмотрите на картинки, которые вы не выбрали и скажите, пожалуйста, как можно назвать эту серию картинок. Это труд людей зимой. Так что зима - это не только много интересных развлечений, но и тяжелый труд людей.
Замечательно справились с первым испытанием.
Отгадайте следующую загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… - Весна!
Слайд 7 (фея Динь – Динь на фоне весенней картинки)
Молодцы. Расскажите, пожалуйста, что происходит весной с природой. Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.
Слайд 8 (картинка с медвежатами)
Физкультминутка (Музыкальное сопровождение)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так лапы выше поднимали.
Мы свами справились и со вторым испытанием. Рассказали о весне и поиграли с медвежатами.
Отгадайте еще одну загадку:
Порядок свой имеет всё на свете,
Недавно вы весну встречали дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло
Весне на смену. - Лето!
Слайд 9 (фея Динь – Динь на фоне летней картинки)
Правильно.
А сейчас я загадаю вам загадки про лето, про летние природные явления.
Молодцы. Но нам необходимо поторопиться, чтобы вернуть волшебство.
Ребята отгадайте последнюю загадку:
Несу я урожай,
Поля я засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касалась
Ёлочек и сосен. Я. – Осень Золотая!
Слайд 10 (фея Динь – Динь на фоне осени золотой)
Ребята, чем вам нравится осень. А что созревает осенью на полях, на деревьях, что люди убирают в своих садах? Я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, здесь овощи и фрукты все перепутались. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Разделиться я предлагаю вам по цвету крыльев. Посмотрите у кого крылья фиолетовые, а у кого белые. Вставайте в две колоны. Вот каждой команде по корзинке. Ваша команда выбирает только овощи, а ваша команда только фрукты. 1-2-3 начни.
Замечательно справились со всеми испытаниями. Ну а для того чтобы вернуть волшебство вам необходимо составить картинки со всеми времена года. Возьмите каждый по разноцветному кружочку. Посмотрите на свой цвет и садитесь за стол с кружочком такого же цвета. Перед вами образец картинки, которую вам надо собрать. Собирайте картинку дружно, помогая друг другу.
Слайд 11 (картинки с образцами картин 4-х времени года)
Покажите, пожалуйста, ваши картинки. Замечательно справились. А теперь посмотрим на экран.
Фрагмент мультфильма. (время 1.05-1.07)
Слайд 12 (цветная картинка Долины Фей)
Ребята случилось чудо вы вернули волшебство в Долину Фей. Злая колдунья спешно покинула Долину и даже до свиданья не сказала.
Ну вот и нам пришло время вернуться в детский сад. Закрывайте глаза и ждите моего прикосновенья:
Стоит палочкой взмахнуть
Волшебство исчезнет вдруг.
В детский сад пора нам, в путь!
Воспитатель: Ребята, куда мы свами совершили путешествие? Комы мы помогли? А как вы думаете, феи обрадовались нашей помощи? За вашу помощь феи дарят вам крылышки, чтобы вы в любой момент могли к ним прилететь. Спасибо вам ребята. Вы молодцы. Возвращайтесь в группу.