Галина Филатова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы;
Формировать умения составлять простые и сложные предложения, а также небольшие рассказы по картине и сюжетным картинкам;
Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, логическое мышление и зрительное внимание;
Развивать память, мышление, выразительность речи, звукопроизношение;
Уточнить и обобщить знания детей о диких животных, овощах и фруктах;
Воспитывать дружеские взаимоотношения и командный дух.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: карты-схемы о временах года, картины о зиме, картинки с изображением овощей, фруктов, диких животных, картинки с изображением снеговиков и разрезные картинки с изображением времен года, мольберты, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попутешествовать, только это будет необычное путешествие. Чтобы к нему подготовиться нужно будет размять свой весёлый язычок. Я вам расскажу сказку о язычке, а вы будете повторять движения своим язычком.
Жил-был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно (язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать – с двери, с крыши (упражнение «Маляр», «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка», скушал бублик и лег отдыхать.
Дети делают артикуляционную гимнастику.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат разноцветные фигуры. Воспитатель предлагает выбрать фигурку любого цвета и сгруппироваться по этому признаку ( цвета: синий, желтый, коричневый, зеленый).
Воспитатель: Дети, переверните карточки и сложите картинку. Что изображено на картинках?
Дети: времена года
Воспитатель: Правильно, вы догадались, мы будем путешествовать по временам года. Кто скажет, какое время года сейчас?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А сколько у зимы месяцев? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, какое время года было до зимы? (ответы детей). Назовите осенние месяцы (ответы детей). Сейчас мы разделимся на 2 команды, и мы еще раз узнаем о приметах осени и зимы. В этом вам помогут карты-схемы. Если вы будете внимательны, они вам подскажут, как справиться с заданием.
Дети делятся на команды, одна подходит к карте-схеме о зиме, другая – к карте-схеме осени. Дети рассматривают карты и по очереди называют приметы времен года.
Воспитатель: Ребята,давайте сейчас с вами расскажем стихи о временах года. Дети рассказывают стихи о зиме, весне, лете, осени. Ребята, а хотели бы выочутиться во времени года – осень? А перенесет нас туда волшебная тучка. Садимся на тучку и говорим:
Тучка, тучка, тучка - ты летучка,
Лети быстрей, в осеннее время занеси нас скорей.
Воспитатель: Вот мы и попали в Осень. Хотите поиграть? Тогда скажите, какими садово-огородными работами занимаются люди осенью?
Ответы детей: собирают урожай овощей и фруктов и делают запасы на зиму.
Воспитатель: А какие запасы делают люди на зиму? (варенья, соленья, салаты). А вы умеете различать овощи и фрукты? Тогда давайте поиграем в игру «Что растет в саду и огороде?». Дети делятся на 2 команды: одна команда прикрепляет к мольберту с изображением огорода - овощи, другая команда прикрепляет к мольберту картинки с изображением огорода. Дети должны выбрать из общей массы картинки с изображением овощей и фруктов и правильно их разложить (проводится анализ игры, закрепление названий овощей и фруктов).
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, может пора обратно перенестись в зимнее время года? Давайте сядем на тучку и полетим (говорят волшебные слова). Звучит музыка, сопровождающая полет. Ребята, а вы любите гулять зимой во дворе? (ответы детей). Как же вы это делаете? (дети отвечают в виде пальчиковой гимнастики)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, как чудесно в зимнем лесу, так и хочется восхищаться и удивляться этой красоте. Давайте сделаем сюрприз зимушке-зиме – придумаем ей сказку о лесе, а волшебная тучка расскажет ей эту сказку.
Дети рассматривают картины о зимнем лесе и составляют предложения об увиденном. В итоге получается сказка.
Воспитатель: Как же мы назовем эту сказку? (варианты детей)
Физ. минутка
Воспитатель: дети, вы мороза не боитесь?
Дети отвечают в стихотворной форме и делают соответствующие тексту движения.
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Воспитатель:А как?
Дети: А вот так!
Воспитатель: А потом?
Дети: Потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Воспитатель:Как?
Дети:А вот так!
Воспитатель:А ещё?
Дети:А ещё в снежки играем
Очень точно попадаем.
Воспитатель:Как?
Дети:А вот так!
Воспитатель: Ну что, ребята, согрелись? Ребята, вы так весело играли, и зимушка-зима прислала к нам в гости сненговичков, чтобы вы и с ними поиграли.
Дети рассматривают изображения снеговиков, прикрепленных на мольберт. Проводится игра «Найти отличия». Дети находят несколько отличий у трех снеговиков и называют их
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу (ответы детей). А вы сможете назвать их жилища, названия детенышей? Тогда. Давайте подойдем к лесным домишкам зверей, и посмотрим, кто здесь живет?
Дети подходят к столу. На нем лежат картинки с изображением диких зверей. Дети переворачивают картинку, называют животное, где оно живет, как называются его детеныши.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, интересное ли путешествие у нас сегодня получилось? Давайте же расскажем зимушке-зиме, что вам у нее в гостях больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Как же мы это можем сделать?
Дети: Сядем на волшебную тучку и полетим обратно.