Татьяна Тюкалова
Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая занятие по МП старший дошкольный возраст
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников „Геометрические фигуры, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал и оборудование : демонстрационный: картинки и игрушки насекомых, цветов, корригирующие дорожки, набор цифр. Раздаточный: счетные палочки, кружки, знаки больше, меньше, равно.
Интеграция Образовательных областей:
- социализация
- познание
- здоровье
- чтение художественной литературы
Ход ООД:
1. Организационный момент:
а)-В какое время суток проходит наше занятие?
-Найдите модель изображающую день.
- какая часть суток наступит после дня, перед утром?
-Какой день недели сегодня?
-Завтра наступит (четверг)
-Какой день недели будет после пятницы?
б) отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
2. Пчелка Майя приглашает нас в прогулку по лужайке Знаний. Хотите отправиться с ней? Она хочет посмотреть, как много вы знаете, и что умеете делать.
Мы пойдем по тропинке.
Дид/упр «Закончи предложение»
-Если тропинка узкая, то дорога….
-Если дерево высокое, то трава…
-Если днем светло, ночью…
-Если сестра старше, то брат…
Майя предлагает посчитать шаги на дорожке. (музыкальное сопровождение)
3. На пути у нас – Змейка – здоровейка, она хочет поиграть с вами в числовые прятки.
- Маша, найди цифру, которая обозначает количество солнц на небе.
-Андрей, найди цифру, которая обозначает количество ушей у лисы.
-Егор, найди цифру, которая обозначает количество пальцев на руке, на двух руках.
- Рома, найди цифру, которая обозначает количество лап у божьей коровки.
-Агата, найди цифру, которая больше 7 на 1.
-Полина, найди цифру, которая, меньше 10 на 1.
4. Физминутка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
1,2,3,4, полетели, закружили, на цветы тихонько сели.
5. Упражнение на дыхание.
Подуйте бабочке на крылья. Понюхаем, как пахнут цветы.
6. (у магнитной доски) Для чего бабочки порхают над цветами? К нам прилетело много бабочек, поможем им выбрать цветы.
- Полина, найди маленькую синюю бабочку и посади ее на одуванчик.
-Егор, большую синюю бабочку помести на нарцисс.
-Артем, желтую, посади на второй цветок. Как он называется?
-Аня, разноцветную бабочку посади на 5-ый цветок.
7. Гимнастика для глаз.
Бабочки летают всюду: Налево летят направо летят.
Бабочки порхают по кругу, вверх, вниз и назад спешат.
8. Показ картинки муравья (сели за столы) Кто это? Муравья мы повстречали, как называется домик муравья (муравейник) какой он формы? (треугольной)
Из чего муравьи строят себе жилище? (палочки, соломинки, травинки)
-Вы хотите построить муравейник из счетных палочек?
-Сколько будем использовать палочек? 3.
-Перестройте этот муравейник для большой муравьиной семьи.
-Сколько теперь использовали палочек? 6.
-Какие вы еще знаете предметы треугольной формы?
- Можно ли из палочек изобразить круг? Почему?
9. На нашей лужайке посмотрите, кто живет? (Божьи коровки)
Посчитайте сколько б. к. сидит на одном кусте, на втором. Что можно сказать об их количестве? Как можно записать? (5*7) Что сделаем, чтобы б. к. стало поровну?
10. Ребята, я услышала чей - то жалобный голосок:
-Я сижу под цветком одна, помогите мне найти друзей! Поможем этой маленькой божьей коровке найти друзей? На следующем занятии слепим их из пластилина.
11. Вы, ребята, Пчелка Майя благодарит вас за интересную прогулку, вы показали свои хорошие знания, умения, сделали много хороших дел! Вам занятие понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.