Получи документы

Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»

Татьяна Тюкалова
Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ

Итоговая занятие по МП старший дошкольный возраст

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».

Публикация «Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников „Геометрические фигуры, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал и оборудование : демонстрационный: картинки и игрушки насекомых, цветов, корригирующие дорожки, набор цифр. Раздаточный: счетные палочки, кружки, знаки больше, меньше, равно.

Интеграция Образовательных областей:

- социализация

- познание

- здоровье

- чтение художественной литературы

Ход ООД:

1. Организационный момент:

а)-В какое время суток проходит наше занятие?

-Найдите модель изображающую день.

- какая часть суток наступит после дня, перед утром?

-Какой день недели сегодня?

-Завтра наступит (четверг)

-Какой день недели будет после пятницы?

б) отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

2. Пчелка Майя приглашает нас в прогулку по лужайке Знаний. Хотите отправиться с ней? Она хочет посмотреть, как много вы знаете, и что умеете делать.

Мы пойдем по тропинке.

Дид/упр «Закончи предложение»

-Если тропинка узкая, то дорога….

-Если дерево высокое, то трава…

-Если днем светло, ночью…

-Если сестра старше, то брат…

Майя предлагает посчитать шаги на дорожке. (музыкальное сопровождение)

3. На пути у нас – Змейка – здоровейка, она хочет поиграть с вами в числовые прятки.

- Маша, найди цифру, которая обозначает количество солнц на небе.

-Андрей, найди цифру, которая обозначает количество ушей у лисы.

-Егор, найди цифру, которая обозначает количество пальцев на руке, на двух руках.

- Рома, найди цифру, которая обозначает количество лап у божьей коровки.

-Агата, найди цифру, которая больше 7 на 1.

-Полина, найди цифру, которая, меньше 10 на 1.

4. Физминутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

1,2,3,4, полетели, закружили, на цветы тихонько сели.

5. Упражнение на дыхание.

Подуйте бабочке на крылья. Понюхаем, как пахнут цветы.

6. (у магнитной доски) Для чего бабочки порхают над цветами? К нам прилетело много бабочек, поможем им выбрать цветы.

- Полина, найди маленькую синюю бабочку и посади ее на одуванчик.

-Егор, большую синюю бабочку помести на нарцисс.

-Артем, желтую, посади на второй цветок. Как он называется?

-Аня, разноцветную бабочку посади на 5-ый цветок.

7. Гимнастика для глаз.

Бабочки летают всюду: Налево летят направо летят.

Бабочки порхают по кругу, вверх, вниз и назад спешат.

8. Показ картинки муравья (сели за столы) Кто это? Муравья мы повстречали, как называется домик муравья (муравейник) какой он формы? (треугольной)

Из чего муравьи строят себе жилище? (палочки, соломинки, травинки)

-Вы хотите построить муравейник из счетных палочек?

-Сколько будем использовать палочек? 3.

-Перестройте этот муравейник для большой муравьиной семьи.

-Сколько теперь использовали палочек? 6.

-Какие вы еще знаете предметы треугольной формы?

- Можно ли из палочек изобразить круг? Почему?

9. На нашей лужайке посмотрите, кто живет? (Божьи коровки)

Посчитайте сколько б. к. сидит на одном кусте, на втором. Что можно сказать об их количестве? Как можно записать? (5*7) Что сделаем, чтобы б. к. стало поровну?

10. Ребята, я услышала чей - то жалобный голосок:

-Я сижу под цветком одна, помогите мне найти друзей! Поможем этой маленькой божьей коровке найти друзей? На следующем занятии слепим их из пластилина.

11. Вы, ребята, Пчелка Майя благодарит вас за интересную прогулку, вы показали свои хорошие знания, умения, сделали много хороших дел! Вам занятие понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодняя математика». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике,.

Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Поход в гости к Деду Морозу». В подготовительной группе. Цель: Закреплять знания детей порядкового.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД