Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе

Кира Улитина
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечение детей в сказку до получения (при участии в ней) результата по математическому развитию, познанию; обогащение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки установления связи и отношений между числами.

-Учить сравнивать два предмета.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, желание помочь оказавшемуся в беде.

Развивающие :

Темочки:

-Развивать разговорную речь детей и навыки общения, активизировать словарь детей.

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Приоритетная образовательная область: речевая.

Интегрированные области: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия.

«Улыбнемся солнцу, миру,

И травиночке любимой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой».

- Ребята, давайте мы с вами сейчас улыбнемся и подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнемся.

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Сегодня к нам пришёл сказочный гость, но чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку.

Испекла бабуля деду,

Дед остался без обеда,

В лес мальчонка убежал

На носик лисе попал.

-Правильно, это колобок.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а разве можно убегать из дома без разрешения взрослых?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Колобок очень жалеет, что убежал от бабушки и дедушки, он хочет вернуться к ним. Давайте ему поможем?

- Чтобы помочь колобку нам нужно попасть в сказку. Закрывайте глазки…

(Звучит музыка).

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Покружись, покружись,

И в сказке очутись!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята мы оказались в волшебном лесу. Как красиво вокруг.

Вот дорожки, вот пути,

По какой же нам пойти?

1. Дидактическая игра «Дорожки».

Воспитатель: -Ребята, сколько здесь дорожек?

- А дорожки одинаковые? (Нет)

- Какая самая длинная? (узкая)

- Какая самая короткая? (широкая)

-По какой нам нужно пойти, чтобы быстрее добраться к домику бабушки и дедушки?

-Правильно по короткой. (широкой)

(Дети проходят по массажной дорожке).

Мы пришли в дремучий лес,

Лес полон сказок и чудес.

Вот пенёчек, чей-то дом,

Сейчас узнаем, кто живёт в нём…

Воспитатель: - Кто по лесу скок да скок,

На зелёненький лужок.

Приседает, слушает, не идёт ли волк.

Это наш лесной красавец, трусоватый, серый… (заяц)

Воспитатель: - Правильно, ребята это заяц.

- Какой он? (маленький, пушистый,.)

-Что есть у зайчика? (ушки, хвостик)

-А ушки какие? (длинные)

-А хвостик какой? (короткий)

- Как можно зайца назвать ласково? (Ответы детей).

- Правильно, зайка, заинька. Только что-то зайка грустит, может у него что-то случилось? (Воспитатель спрашивает у зайчика).

- К зайчику прейдут в гости зайчата. Он приготовил им угощенье- морковку, только он не знает сколько у него морковок и хватит ли её на всех. Давайте научим его считать? (Дети подходят к фланелеграфу и выставляют морковку по количеству зайчиков (5)).

2. Математическая игра.

Воспитатель: - Ребята перед вами лежат морковки, давайте все вместе посчитаем их. (Дети считают хором).

- Правильно пять морковок. А сколько зайчиков (Ответы детей).

- Давайте каждого зайчика угостим морковкой. Всем хватило?

- Все зайчата довольны, а нам пора идти дальше. (Дети идут по ребристой дорожке).

Воспитатель: - Кто зубами щёлк, да щёлк?

На охоту вышел? (волк)

-Ребята не бойтесь волка, он добрый. Давайте с ним поиграем.

3. Физминутка.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, как вы весело играли с волком.

- Посмотрите, на пути две ёлочки.

- Сколько деревьев? (2)

- Какие они? (высокая и низкая).

- Кто под деревом сидит? (медведь)

- А кто знает стишок про медведя?

С чёрной точкой на носу.

Этот зверь живёт в лесу.

У него кривые лапы,

Он немного косолапый.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка.

Может громко он реветь,

А зовут его…

Воспитатель: - Правильно, это медведь.

- Что мишка любит кушать?

- Кто приносит ему мёд?

- Где живут пчёлы?

- У нашего мишки тоже есть улей, только вот его пчёлы улетели собирать мёд и потерялись, осталась одна. Давайте поможем мишке их собрать.

(Воспитатель поднося пчёлку к цветку, к дереву, к траве,

Дети -произносят предлоги: под, над, около, возле).

Воспитатель:

- Мы по мостику пойдём, скоро к домику прейдем.

Что за рыжая плутовка, собралась в комочек ловко?

Поджидает колобка, хочет съесть его наверняка.

Воспитатель:

- Ребята, а какая лисичка?

- Что случилось с колобком когда он встретил лисичку? (Ответы детей)

-Правильно, она его съела. Чтобы этого не произошло мы лисичку угостим сметаной, но вот несли горшок и он раскололся, давайте сложим горшок.

Воспитатель:

- Давайте подойдём к столу.

- Ой да здесь не один горшок, давайте каждый из вас сложит свой горшочек.

(пазлы горшочки)

4. Пальчиковая игра.

Мы лепили колобка. (Имитируем ладошками лепку)

Тесто мяли мы слегка. (Кулачком ударяем в ладошку)

А потом его катали, (Трём ладошку о ладошку)

На окошечко сжали. (Показываем ладошки)

Он с окошка прыг да прыг, (стучим кулачками друг об друга)

Укатился озорник. (шагаем пальчиками вперёд)

Маленький домик стоит на опушке,

Живут в этом доме старик и старушка.

К ним, колобку, помогли мы вернуться.

Скажем сейчас мы им до свиданья.

Помашем им ручкой на прощанье.

Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

-Закрывайте глазки…

Покружись, покружись, в детском саду очутись…

-Ребята скажите, кого мы встретили в волшебном лесу?

- Вам понравилось в сказке?

Воспитатель: - А бабушка с дедушкой вам тоже передали угощенье, вот такие колобки (чупа-чупс) сейчас помоем руки и я раздам вам угощенье.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кира Улитина (УИ 2174948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД