Папки-передвижки

Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет

Татьяна Батина
Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе № 5 «Сказка» МБДОУ № 24

Тема: «Моя семья».

Выполнила: воспитатель Батина Т. Е.

Цель:

формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „Моя семья“ для детей логопедической группы 5–6 лет» размещена в разделах

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе;

познакомить с простейшим генеалогическим деревом;

Развивающие:

развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;

-мышление, сообразительность;

совершенствовать умения определять местоположения предметов;

Воспитательные:

воспитывать уважение и заботу о членах семьи;

поощрять желание детей рассказывать о семье;

воспитывать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа с детьми:

беседа о семье;

чтение и разучивание пословиц о семье;

оформление фамильных деревьев в группе;

рассматривание семейных фотографий;

рисунки детей о семье.

Предварительная работа с родителями:

Подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Активация словаря:

активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Обновление словаря: окружение семьи.

Оборудование:

полоски - «дорожки» (разных размеров, мягкие игрушки - медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров; три кроватки разных размеров; кукла «Маша»; картинки на тему «Моя семья» (члены семьи, обручи (на каждого ребенка, мяч, генеалогические деревья, выполненные детьми совместно с воспитателем; шкатулка на подносе; сердечки, вырезанные из картона.

Конспект.

1. Организационный момент.

В: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Дети с воспитателем встают в круг и берутся за руки.)

Игра «Здравствуйте».

Дети стоят в кругу. Воспитатель протягивает руку вперед и говорит детям: «Здравствуйте». Ребята кладут свою ладонь на ладонь педагога.

Воспитатель акцентирует внимание детей на пришедших гостей. Дети здороваются.

В: Дети, сегодня у нас будет очень интересный, необычный день. Интересный, потому что узнаем много нового, а необычный, потому что мы пойдем в гости. В гости ходить любите? (Ответы). Скажите, а к чужим людям в гости можно пойти? ( Дети: нет). А к кому можно? ( Дети: к друзьям, родственникам, близким и т. д.) Хотите больше узнать про хорошо знакомых вам близких людей? ( Дети: хотим). Скажите, а как мы узнаем что-то для себя новое? ( Дети: наблюдаем, рассказываем что-то, слышим что-то от других, делимся своими знаниями друг с другом, беседуем, обсуждаем и т. д.).

2. Основная часть.

Ну, что ж. Попробуем узнать новое о тех, к кому мы пойдем в гости. А пойдем мы по волшебным дорожкам: мальчики пойдут по узкой дорожке, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки по широкой, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы.

(Дети проходят по дорожкам. Приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя».)

В: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

Д: Три медведя.

В: Катя, назови героев этой сказки. (Девочка отвечает).

В: Кем является Михаил Потапович Мишутке? (Папой).

В: Кем является Настасья Петровна Мишутке? (Мамой).

В: Кем является Мишутка Михаилу Потаповичу и Настасье Петровне? ( Дети: сыном).

В: Когда- то у Анастасии Петровны и Михаила Потаповича родился сынок. Все они трое, папа Медведь, мама Медведица, сын Медвежонок - родные друг другу люди. Они живут вместе, мама приготовила вкусный обед, они ходили гулять. А как одним словом называют родных людей, которые живут вместе? ( Дети: семья). Скажите, девочка Маша, которая лежит в кроватке является членом семьи трех медведей? ( Дети: нет). Почему? ( Дети: потому что она им не родная, не живет с ними вместе, а оказалась в их доме случайно). А как вы думаете, к кому в гости они могли пойти? ( Дети: к бабушке с дедушкой).

Пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.

Ребус «Семья» :

В. обращает внимание детей на написанное «7Я», загадывает загадку: «Это слово каждый знает, ни за что не променяет. К цифре 7 добавлю Я, что получится?» ( Дети: семья).

В: Вот такие у нас детишки умные, сразу все угадали.

В: О ком больше всего заботятся в семье? ( Дети: о детях).

В: Садитесь за столы, выберите картинку с изображением ребенка и расположите ее в центре стола. (Дети выполняют задание).

В: А теперь найдите картинку с изображением того, кто выполняет самую тяжелую работу в доме. Кто это? ( Дети: папа).

В: Правильно. Расположите картинку с изображением папы в верхнем правом углу.

В: А кто следит за порядком в доме? ( Дети: мама).

В: Правильно. Расположите картинку с изображением мамы в нижний левый угол.

В: А кто печет самые вкусные пироги, вяжет носки, играет с вами и называет вашу маму дочкой? ( Дети: бабушка).

В: Правильно. Расположите картинку с изображением бабушки в верхний левый угол.

В: А кто папе помогает делать ремонт, ремонтирует машину, кто учит играть вас в шашки и называет вашего папу сыном? ( Дети: дедушка).

В: Правильно. Расположите картинку с изображением дедушки в верхний правый угол.

В: Молодцы. А теперь проверьте, у всех правильно все выполнено?

(Открывает на доске готовый верный вариант). Добавлю еще картинки с изображением бабушки и дедушки, родителей мамы или папы. (Добавляет картинки). Все эти люди- самые близкие наши родственники.

Рассмотрите книжные иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и с курицей? (Ответы). Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Вам понятны слова окружение семьи? Это означает несколько членов семьи, находящихся рядом, которые образуют зрительный круг вокруг кого-то. Если наши животные и птицы-детеныши находятся в центре заботы взрослых, то эти взрослые и есть окружение своих детей. Родители радуются тому, что их детки подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Так и у людей.

В: Семья - словечко странное, хотя не иностранное.

Как слово появилось, не ясно нам совсем.

Ну, «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать. А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, плюс мама, папа, я.

Сложили? Получается 7 человек. Семья!

В: Дети, пока медведи кушают вкусную кашу, мне хочется, чтобы вы прямо сейчас представили себя в окружении своих близких, потому, что у каждого из нас есть семья. Подойдите к обручам и выберите себе тот, который понравился. (Дети подходят и занимают разложенные на полу обручи). Сядьте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Я буду корреспондентом, а вы будете отвечать мне на вопросы.

В : С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье?

Кто самый старший в твоей семье? Кто самый младший?

Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Скажи хорошие слова о маме? Какая она?

Как зовут бабушку и дедушку?

Как ты обычно называешь маму, папу?

Как ваши родители называют ваших бабушек и дедушек?

А если ваши близкие заболеют, вы будете их жалеть?

Назовите ласково по имени сестренку, маму, папу, братика?

Как ты думаешь, кто в твоей семье главный, т. е. глава семьи?

Кто в семье может быть женщиной? А кто мужчиной?

Чем занимается мама в семье?

Чем занимается папа в семье?

Чем ты любишь заниматься дома?

В: Спасибо. Я все записала. Было интересно услышать ваши ответы.

Игра «Встаньте те, кто…» :

«. у кого есть старший брат»;

«. у кого есть младшая сестра»;

«. у кого бабушка и дедушка живут здесь, в городе»;

«. помогает взрослым»;

«. слушается маму и папу».

Малоподвижная игра (с мячом) «Назови родственников» :

Дети перечисляют известные слова, передавая друг другу мяч.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Глазками моргают, после отдыхают.

Психогимнастика:

В: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Вика радуется, давайте у нее спросим, когда мама и папа бывают такие радостные? (Ответ).

В: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, Максим, когда это твои мама и папа удивляются?

В: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Кати было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, когда папа и мама сердятся?

В: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они пугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их может так испугать?

В: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный? Сейчас узнаем? А пока я хочу сказать правило, которое нужно выполнять: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом? ( Дети: да). Тогда в путь. (Воспитатель приглашает детей в другой конец группы).

В: Вот мы с вами пришли в необычный чудесный сад. Обратите внимание, что в этом саду растут необычные деревья. А почему они необычные, чудесные, кто может ответить? (Ответы).

В : Правильно, вместо плодов на деревьях фотографии. Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная. Семья, как и дерево, растет - появляются новые веточки и листочки-дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

Как вы думаете, кто корни этого дерева? ( Дети: бабушка и дедушка). Почему? ( Дети: они самые старшие). Да, они самые старшие члены семьи. Как от корней зарождается дерево, так от бабушек и дедушек зарождается

семья. Они самые мудрые люди, крепкая основа.

А ствол-это наши родители. Это крепость жизни. Благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему я родителей сравнила со стволом? (Ответы). Правильно, ваши мамы и папы-молодые люди, работают, трудятся, заботятся о старших и младших.

Расскажу о веточках и листочках. Дерево разрастается, появляются ваши братья и сестры.

Физкультминутка:

1,2,3,4 (хлопки, кто живет у нас в квартире? (приседания).

1,2,3,4,5 (хлопки, всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули,

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя, ну и я!

Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

В : Семьи бывают большие и маленькие. И кроме близких родственников у нас есть еще и дальние. Это братья и сестры ваших мам и пап-тети и дяди. Чем отличается друг от друга каждый член семьи? Внимательно всмотритесь в лица каждого из них. (Ответы). Правильно. Каждый отличается друг от друга и внешностью, характером, своими обязанностями и тем, чем любит заниматься. Каждый человек в семье достоин заботы и уважения.

Физкультминутка «Пожалуйста».

В: Покажите пожалуйста как ходит старый дедушка, маленький мальчик, мама, папа. (Дети показывают).

В: Ребята, наши семьи не похожи друг на друга, они все разные. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В нее мы будем складывать слова о семье, разные, не похожие друг на друга. А когда положим слова, то зажмем кулачек. (Воспитатель берет поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

В : У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю:

«Моя семья крепкая, потому что мы все помогаем друг другу». (Берет сердечко с подноса и кладет его в шкатулку, зажимает кулачек). Дети по очереди передают шкатулку, кладут в нее сердечки, называя слова о семье, зажав при этом кулачки.

В : И вернулась шкатулка ко мне полная добрых и хороших слов. (Ставит шкатулку на стол).

Семья родилась очень давно. Ее уважали всегда и говорили, что «Семья крепкая как кулак». Посмотрите на свои кулачки, какие они крепкие. Семью сравнивают с крепостью! И если мы с вами свои кулачки рядышком поставим, то получится настоящая крепость. Так и семьи должны быть крепкие. Родные с давних времен всегда выручали друг друга, поддерживали в делах, беде и горе, радовались друг за друга. Это подтверждают и народные пословицы. Вы их знаете. Давайте скажем их так, чтобы другие слышали.

Дети: «Дома и стены помогают».

«Дружная семья гору сдвинет».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

«При солнышке тепло, а при матери - добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«В родной семье и каша гуще».

«В семье лад, так и не нужен клад».

Игра «Плохо, хорошо» :

Я спрошу вас, что плохо для вас в семье? ( Дети: плохо, если кто-то заболел; случилась неприятность, беда; поломалась игрушка и др.).

А теперь скажите, что хорошо для вас в семье? ( Дети: в семье заботятся о тебе, покупают одежду, игрушки; кормят; когда болеешь - лечат; гуляют с тобой, встречают с тобой праздники и др.).

В: Ребятки, я хочу пожелать вам, чтобы в ваших семьях всегда было все хорошо. Это самое главное. Важно, чтобы в ваших семьях любили друг друга, уважали, весело жили вместе.

3. Рефлексия.

В : А теперь ответьте на мой вопрос. Благодаря нашему походу в гости к сказочным медвежатам смогли мы узнать больше о семье?

А что вам сегодня было интересно услышать?

В какие игры мы играли?

Вам понравилось?

Дома нарисуете с родителями свою семью, своих родных?

Кого больше всех вам хочется нарисовать?

В : Я рада. Жду ваших рисунков. Спасибо.

Публикации по теме:

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

Конспект на тему «Продукты» для старшей логопедической группы Задачи: - познакомить детей с продуктами питания, закрепить представления о продовольственном магазине; - учить дошкольников образовывать.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Открытое комплексное занятие «Медвежья семья». ель: Учить составлять связный рассказ из личного опыта по теме. Задачи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

Открытое занятие «Мама, папа, я — музыкальная семья» Цель: - сплотить членов семьи, актуализировать имеющие знания о музыке; -формировать чувство ответственности между членами семьи, укрепить.

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники» Образовательная область: познание. Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе. Тема: «Деревья и кустарники»Цель:.

Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья» Занятие для старшей группы на нравственную тему " Мой дом - семья"ЦЕЛЬ: Формирование представлений о семье и семейных ценностях. ЗАДАЧИ:.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД