Получи документы

Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»

Ольга Колосовская
Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала личности, приобщению обучающихся к культурным ценностям, овладению элементами народного танца, эмоциональному раскрепощению.

Задачи:

• формирование умения понимать настроение музыки, выражать себя в танце, пластике, проявлять творческую фантазию;

• развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер, расширение кругозора, приобщение к культурным ценностям;

• развитие гибкости, пластичности, физической выносливости, формирование осанки, умения владеть своим телом;

Публикация «Занятие по ритмике для детей 1 класса „Волшебство музыки, магия танца“» размещена в разделах

• формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, взаимодействовать с партнёром;

• создание ситуации успеха.

Материалы: музыкальный центр, записи танцевальной музыки, мультимедиа, народные музыкальные инструменты, элементы русских народных костюмов, гимнастические коврики, слайды с видами природы разных стран, видеоролик с танцами шоу-балета «Тодес».

Ход занятия:

1. Приветствие, поклон:

Ребята! Нам пришла срочная телеграмма (педагог зачитывает телеграмму) : «Мы гастролировали по Ямальскому северу, и попали в сильную метель. Погода нелётная, все дороги замело, и мы не успеваем на гастроли в Америку. Выручайте! Вся надежда на вас! Шоу-балет «Тодес».

Ребята, а вы знаете шоу-балет «Тодес»? Этот коллектив уже более 20 лет выступает на сцене и известен во всём мире. Они всегда воплощают на сцене что-то интересное, оригинальное, показывают высокий профессионализм. (На экране видеоряд с танцами шоу-балета «Тодес») Давайте поможем шоу-балету «Тодес»! Но нас ждёт непростой путь.

2. Разминка.

Сначала мы поедем на поезде. В дороге нам отдыхать не придётся, нужно хорошо размяться перед выступлением. (Звучит музыка «Голубой вагон»).

- Приготовились, начали движение с танцевального шага.

- ходьба на носках и пятках;

- легкий бег;

- захлёст голени назад;

- галоп;

- подскоки;

- танцевальный шаг, восстановление дыхание

3. Игровой стретчинг.

Дальше мы полетим на самолёте. Займите, пожалуйста, свои места, приготовьтесь к взлёту. (Звучит красивая музыка, на экране слайд-шоу с видами разных стран, городов, природы) Посмотрите в иллюминатор, мы взлетаем над родным городом, пролетаем над северными горами.

Наш полёт проходит нормально, мы можем немного отдохнуть и почитать книжку (делаем упражнение «книжка»).

Посмотрите в иллюминатор. Мы уже летим над Европой! Мы пролетаем над солнечной Италией, где растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки. Посмотрите, как они красивы! (делаем упражнение «бабочка»)

Летим над океаном, посмотрите какие красивые волны (делаем упражнение «волна»)

А сейчас мы пролетаем над джунглями. В джунглях водится много разных змей (делаем упражнение «змея»)

А сейчас мы пролетаем над знойной Индией. В Индии самое большое и сильное животное – слон (делаем упражнение «слон»).

А теперь наш самолёт пролетает над Австралией. Здесь живут самые большие птицы – страусы (делаем упражнение «страус»)

А теперь посмотрите, за окном наступила ночь и на небо вышел месяц (делаем упражнение «месяц»)

И вот под нами Америка, наш самолёт начинает снижаться, приготовились к посадке. (лечь на спину, расслабиться)

4. Танцевальные импровизации.

Наш самолёт совершил посадку в Америке и нам пора готовиться к выступлению. Ребята, какие танцы вы знаете? (Дети называют известные им танцы)

Сейчас зазвучит музыка, вы будете двигаться под неё так, как вам захочется, при этом ваши движения должны соответствовать ритму и характеру музыки.

(Звучит вальс, дети начинают движение) Теперь попробуйте повторять движения за мной (педагог танцует вместе с детьми). Какой это был танец? Конечно, вальс, его танцуют на балах. Какой характер у этого танца?

Теперь следующий танец (звучит латиноамериканская самба, дети танцуют) Это самба, танец бразильских карнавалов. А какой характер у этого танца?

И, наконец, третий танец (звучит рок-н-ролл, дети танцуют). Вы все узнали рок-н-ролл, какой он по характеру?

5. Разучивание нового танца.

Мы с вами прилетели из России, нам ближе по характеру русские народные танцы. Давайте выучим несколько русских народных движений. (Педагог показывает и объясняет, дети повторяют)

«Русский поклон»

«Шаг с каблучка»

«Ковырялочка»

«Фонарики»

«Хлопушки»

Теперь пробуем станцевать под музыку (звучит песня «Барыня», дети вместе с педагогом танцуют)

Молодцы! Движения вы запомнили. А теперь познакомимся с русскими народными инструментами: бубенцы, трещотки, ложки (педагог раздает детям инструменты и показывает, как ими пользоваться).

Встали по кругу, слушаем музыку и на каждую сильную долю.

Теперь соединяем движения с игрой на музыкальных инструментах.

Репетиция прошла замечательно! Мы готовы к выступлению. Теперь примерим концертные костюмы. (Педагог раздаёт детям элементы народных костюмов). Зрители уже готовы, пора на сцену! (Дети встают в круг и танцуют танец полностью).

Наше выступление прошло успешно, поздравляю! Зрителям понравился наш русский танец! Что это? Опять телеграмма (педагог зачитывает телеграмму) : «Спасибо ребята! Вы нас очень выручили! Мир танца велик и многообразен! Если вы будете много и старательно заниматься, из вас получатся настоящие артисты! Потому что вы талантливы и трудолюбивы! Ваш шоу-балет «Тодес». (На экране видеоряд с танцами шоу-балета «Тодес»)

6. Поклон. Аплодисменты.

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике. Весенний лес полон чудес! Занятие по коррекционной ритмике. Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Открытое занятие. «Знакомство с новым видом танца — «Квикстеп»» Тема занятия: «Знакомство с новым видом танца - «Квикстеп» Цель урока: Разучить технику исполнения элементов Квикстепа. Задачи урока: 1.

Развлечение для детей «Праздник музыки и танца» Задачи: развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие по логопедической ритмике в старшей группе «Кем быть?» Цель: профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: • Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 11:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колосовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД