Ольга Колосовская
Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала личности, приобщению обучающихся к культурным ценностям, овладению элементами народного танца, эмоциональному раскрепощению.
Задачи:
• формирование умения понимать настроение музыки, выражать себя в танце, пластике, проявлять творческую фантазию;
• развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер, расширение кругозора, приобщение к культурным ценностям;
• развитие гибкости, пластичности, физической выносливости, формирование осанки, умения владеть своим телом;
Публикация «Занятие по ритмике для детей 1 класса „Волшебство музыки, магия танца“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, взаимодействовать с партнёром;
• создание ситуации успеха.
Материалы: музыкальный центр, записи танцевальной музыки, мультимедиа, народные музыкальные инструменты, элементы русских народных костюмов, гимнастические коврики, слайды с видами природы разных стран, видеоролик с танцами шоу-балета «Тодес».
Ход занятия:
1. Приветствие, поклон:
Ребята! Нам пришла срочная телеграмма (педагог зачитывает телеграмму) : «Мы гастролировали по Ямальскому северу, и попали в сильную метель. Погода нелётная, все дороги замело, и мы не успеваем на гастроли в Америку. Выручайте! Вся надежда на вас! Шоу-балет «Тодес».
Ребята, а вы знаете шоу-балет «Тодес»? Этот коллектив уже более 20 лет выступает на сцене и известен во всём мире. Они всегда воплощают на сцене что-то интересное, оригинальное, показывают высокий профессионализм. (На экране видеоряд с танцами шоу-балета «Тодес») Давайте поможем шоу-балету «Тодес»! Но нас ждёт непростой путь.
2. Разминка.
Сначала мы поедем на поезде. В дороге нам отдыхать не придётся, нужно хорошо размяться перед выступлением. (Звучит музыка «Голубой вагон»).
- Приготовились, начали движение с танцевального шага.
- ходьба на носках и пятках;
- легкий бег;
- захлёст голени назад;
- галоп;
- подскоки;
- танцевальный шаг, восстановление дыхание
3. Игровой стретчинг.
Дальше мы полетим на самолёте. Займите, пожалуйста, свои места, приготовьтесь к взлёту. (Звучит красивая музыка, на экране слайд-шоу с видами разных стран, городов, природы) Посмотрите в иллюминатор, мы взлетаем над родным городом, пролетаем над северными горами.
Наш полёт проходит нормально, мы можем немного отдохнуть и почитать книжку (делаем упражнение «книжка»).
Посмотрите в иллюминатор. Мы уже летим над Европой! Мы пролетаем над солнечной Италией, где растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки. Посмотрите, как они красивы! (делаем упражнение «бабочка»)
Летим над океаном, посмотрите какие красивые волны (делаем упражнение «волна»)
А сейчас мы пролетаем над джунглями. В джунглях водится много разных змей (делаем упражнение «змея»)
А сейчас мы пролетаем над знойной Индией. В Индии самое большое и сильное животное – слон (делаем упражнение «слон»).
А теперь наш самолёт пролетает над Австралией. Здесь живут самые большие птицы – страусы (делаем упражнение «страус»)
А теперь посмотрите, за окном наступила ночь и на небо вышел месяц (делаем упражнение «месяц»)
И вот под нами Америка, наш самолёт начинает снижаться, приготовились к посадке. (лечь на спину, расслабиться)
4. Танцевальные импровизации.
Наш самолёт совершил посадку в Америке и нам пора готовиться к выступлению. Ребята, какие танцы вы знаете? (Дети называют известные им танцы)
Сейчас зазвучит музыка, вы будете двигаться под неё так, как вам захочется, при этом ваши движения должны соответствовать ритму и характеру музыки.
(Звучит вальс, дети начинают движение) Теперь попробуйте повторять движения за мной (педагог танцует вместе с детьми). Какой это был танец? Конечно, вальс, его танцуют на балах. Какой характер у этого танца?
Теперь следующий танец (звучит латиноамериканская самба, дети танцуют) Это самба, танец бразильских карнавалов. А какой характер у этого танца?
И, наконец, третий танец (звучит рок-н-ролл, дети танцуют). Вы все узнали рок-н-ролл, какой он по характеру?
5. Разучивание нового танца.
Мы с вами прилетели из России, нам ближе по характеру русские народные танцы. Давайте выучим несколько русских народных движений. (Педагог показывает и объясняет, дети повторяют)
«Русский поклон»
«Шаг с каблучка»
«Ковырялочка»
«Фонарики»
«Хлопушки»
Теперь пробуем станцевать под музыку (звучит песня «Барыня», дети вместе с педагогом танцуют)
Молодцы! Движения вы запомнили. А теперь познакомимся с русскими народными инструментами: бубенцы, трещотки, ложки (педагог раздает детям инструменты и показывает, как ими пользоваться).
Встали по кругу, слушаем музыку и на каждую сильную долю.
Теперь соединяем движения с игрой на музыкальных инструментах.
Репетиция прошла замечательно! Мы готовы к выступлению. Теперь примерим концертные костюмы. (Педагог раздаёт детям элементы народных костюмов). Зрители уже готовы, пора на сцену! (Дети встают в круг и танцуют танец полностью).
Наше выступление прошло успешно, поздравляю! Зрителям понравился наш русский танец! Что это? Опять телеграмма (педагог зачитывает телеграмму) : «Спасибо ребята! Вы нас очень выручили! Мир танца велик и многообразен! Если вы будете много и старательно заниматься, из вас получатся настоящие артисты! Потому что вы талантливы и трудолюбивы! Ваш шоу-балет «Тодес». (На экране видеоряд с танцами шоу-балета «Тодес»)
6. Поклон. Аплодисменты.