Храмова Олька
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа представителя подводного мира, пластическим, комбинированным способом;
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами;
Учить передавать в лепке особенности форм рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность;
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, присоединения, сплющивания.
Развивающая: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитывающая: закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать самостоятельность, инициативу;
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Подводный мир и его краски»
- беседа с детьми о море и морских обитателях;
Форма организации: фронтальная
Материалы:
Демонстрационный: видеоролик подводного мира, картины с изображением подводных обитателей, фон подводного мира.
Раздаточный: схемы, пластилин, стеки, доски, салфетки;
Ход занятия
Организационно - мотивационный этап
Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море)
Ребята, море зовет нас снова путешествовать. Отправимся в путешествие? (Да)
На чем мы с вами отправимся в подводный мир? (На батискафе)
Отлично! Садимся в батискаф. Накрываем детей тканью: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Спуск! Снимаем ткань. На экране видео подводного мира. Ребята, вот мы и на глубине подводного мира
Посмотрите как красиво! А кто же живет в подводном мире? (Акулы, дельфины, киты, осьминоги)
Правильно. Ребята, обратите внимание на интересные растения, похожие на кустарники - это коралловые рифы. Их называют джунглями морей. Коралловый риф-это щедрая кормушка для подводных обитателей. Маленькие рыбки и ракообразные находят здесь пищу и укрытие.
Проблемная ситуация
Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, что я нашла - это картина подводного мира. (ватман) Но чего в ней не хватает? (Подводных обитателей)
Правильно! Но где, же нам их найти? (давайте слепим)
А что нам для этого понадобится? (пластилин, доска, стека)
Ознакомление с материалом
Ребята, давайте взглянем на осьминога, из каких частей он состоит? (Из головы и щупалец)
Какие приемы используем при лепке осьминога? (Раскатывание, сплющивание)
Правильно, давайте рассмотрим рыбку, из каких частей она состоит? (Из туловища, хвостика и плавников)
Какие приемы используем при лепке рыбки? (Раскатывание, сплющивание, присоединение)
Правильно, давайте рассмотрим морскую звезду, из каких частей она состоит? (Из туловища с пятью концами)
Какие приемы используем при лепке морской звезды? (Раскатывание, сплющивание, оттягивание)
Молодцы! Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином: Как мы работаем стекой? Но прежде, чем мы приступим к работе, приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В теплой чистенькой воле,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
Практическое решение проблемы
Ребята, присаживаемся за столы. Перед вами лежат схемы подводных обитателей, можете выбрать того, кого будете лепить. Берем пластилин нужного цвета, отрезаем стекой необходимый кусочек и приступаем к работе по схеме.
(Осуществляем контроль, оказываем помощь)
Ребята, завершаем работы. У кого подводный житель готов, может аккуратно прикрепить его на подводный мир. (оформление коллективной работы)
Вытираем руки салфеткой.
Заключительный этап
Ребята, давайте вспомним, какие приемы лепки мы использовали при работе с пластилином? (раскатывание, сплющивание, присоединение, оттягивание)
Привлекаем к анализу детей
Ребята, посмотрите, какой красивый осьминог обитает в подводном мире.
Ребята, а кто мне расскажет какая звезда в нашем подводном мире?
Ребята, а что мы скажем о рыбке?
Ребята, какой красивый у нас получился подводный мир! Ребята, убираем рабочие места и идем мыть руки.