Олеся Морозова
Конспект НОД по лепке «Этот удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Художестенно-эстетическое развитие (Лепка) ___
Возрастная группа: 1 младшая___
Воспитатель: Морозова. О. В___
Тема: «Этот удивительный подводный мир»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативной развитие
Программные задачи: Образовательные:
- учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;
- продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);
Публикация «Конспект НОД по лепке „Этот удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;
- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);
- упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;
- формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающие:
- развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;
- развивать творческие способности, творческое мышление;
- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.
Воспитательные:
- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.
Способы организации детей: Аудио запись «шум моря», Беседы, Физминутка
Оборудование: Книга с иллюстрацией морских обитателей, формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол) :
- доски для лепки, стеки по количеству детей; пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов; картон синего цвета формата А-4._ ___
Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.
Предварительная работа: Презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях.
Ход НОД
№
п/п Этап, его продолжительность Методы, формы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей
1 Открытый вход в деятельность
Звучит аудиозапись шума моря
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом.
-Ребята, вы догадались, что это шум? Дети. -Шум моря!
Дети слушают шум моря.
2 Вводно-организационный
-Беседа
-Демонстрационный материал (книга с иллюстрацией морских обитателей)
- Вопросы
Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей
Воспитатель показывает иллюстрации в книге, дети называют морских обитателей и выделяют некоторые характерные признаки, отвечают на вопросы педагога.) Дети
-рассматривают иллюстрацию с морскими обитателями,
-отвечают на вопросы
3 Мотивация на деятельность Словесный метод
Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир!», а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.
4. Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний
Закрепление знаний
Объяснение
Показ оборудования
Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Полины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани - формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.
5. Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика «Ракушки
Игровой метод
Пять ракушек у моря:
Скорее посмотри. (Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)
«Фшшшших», - волна сказала –
(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)
Осталось только три.
(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)
Три ракушки красивые
Лежат в морской траве.
«Фшшшших», - волна сказала –
Осталось только две.
(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)
Две ракушки остались,
Опять бежит волна.
«Фшшшших», - волна сказала,
И ракушка – одна.
(Правой рукой загибаем палец левой руки.)
Лежит в песке ракушка
У носа моего.
«Фшшшших», - волна сказала –
(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)
Нет больше ничего.
Дети повторяют
6. Практическая работа
Объяснение, Беседа,
Показ способов действий,
Показ напоминание прием лепки
Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки (на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск.
На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!
Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям,
Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком.
А теперь украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.
(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).
Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.
Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! Дети лепят шарики из пластилина, расплющивают, накладывают формочки на пластилин, уберают лишний пластилин при помощи стеки
7. Открытый выход из деятельности Рефлексия
беседа
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Придут ваши мамы и папы и вы расскажите, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир!». Я думаю, им будет интересно! Ответы детей, рассказ детей