Кубашова Нина Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которое проводилось с моими детьми в октябре неделя рыбы 2019 года.
Программное содержание:
- помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;
- продолжать учить прикреплять пластилин на картоне;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять представление о цвете;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Этот удивительный подводный мир!“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа:
рассматривание аквариума с рыбками;
чтение стихотворений об аквариумах и рыбок авторов: Т. Второва, Г. Фоков, Е. Малёнкина, И. Гамазкова.
раскрашивание восковыми мелками обитателей аквариума. (В раскраске)
Материал:
пластилин разного цвета, влажные салфетки для рук, небольшие доски для пластилина, аквариум, игрушка – рыбка;
нарисованный аквариум с водорослями,, рыбкой, без камешков на каждого ребёнка и воспитателя.
Ход занятия
1. Психогимнастика «В море»
Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна,
Качает вода солёная
Водоросли зеленые:
Вправо качает и влево качает,
Откинет назад и вперёд наклоняет.
А в морской водице
Плывёт рыбок вереница –
Мелькнут хвостом туда-сюда,
Подпрыгнут – лишь бурлит вода.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Хвостиком рулю умело,
Кувырок умею делать,
Проживаю я в воде,
Спрячусь, не найдешь нигде!
Дети подходят к столу с аквариумом. Правильно ребята, это рыбка.
3. Беседа.
- Давайте посмотрим на рыбок.
- А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
- Ребята, а где живут рыбки? (В речке, в море)
- А ещё?
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум)
- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли, вода, рыбка)
- Хорошо, теперь пройдём за столы и рассмотрим в другом аквариуме рыбку.
- Смотрите внимательно. Видите, что у рыбки что - то случилось в аквариуме. Поможем ей? Сделаем камешки? (Да)
4. Показ приема лепки – ладошками, прямыми движениями.
- Я возьму кусочек пластилина и скатаю его прямыми движениями между ладонями, получится колобок. Теперь я его положу в аквариум
- А сейчас вы приступайте к работе. Напоминаю, возьмите кусочек пластилина положите между ладошек и начинайте раскатывать круговыми движениями. У каждого разного цвета будут камушки.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Индивидуальная работа.
Педагог помогает, если ребёнок затрудняется и по ходу работы детей спрашивает цвет камушка у каждого ребёнка.
7. Итог: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.
- Кому мы помогали? (Рыбке)
- Что сделали? (камушки в аквариуме)
Образец
Итог занятия
- Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, молодцы.
- А теперь покажите ваши красивые аквариумы друг другу.