Татьяна Молчанова
Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»
Цель: создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, передающих взаимоотношения между ними.
Задачи:
- систематизировать знания основных признаков весны (становится тепло, тает снег, река вскрывается ото льда);
- формирование основ безопасного поведения;
- учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
Публикация «Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- учить передавать несложные движения в лепке (наклон, перемещение лап, настроение героев (испуг, страх, надежда, радость);
- развивать глазомер, чувство композиции;
- воспитание любви к животным, желание помогать попавшим в беду;
Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Мотивация Беседа
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Что с ним произошло?
- Какое у зайчика настроение?
- Что вам помогло догадаться о настроении зайчика? - Настала весна. На реке растаял лед. Зайчик бегал по льду и не успел убежать. Он остался на маленьком островке и может утонуть.
- Зайчику страшно.
Умеет определять настроение литературного героя, анализировать мимику, позу.
Постановка проблемы Беседа - Этот зайчик был не один, а со своими братьями и сестрами. Они спаслись от половодья. Как вы думаете, как они смогли это сделать?
- Мы выслушали ваши варианты, давайте узнаем, как же спаслись зайчики? Ответы детей. Умеет устанавливать причинно-следственные связи
Организация действия Прослушивание отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» в аудиозаписи
Я раз за дровами в лодке поехал.
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и «с Богом» сказал.
Постановка учебной задачи
Физминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
Лепка
- Чтобы ответить на этот вопрос, прослушаем аудиозапись.
- Как спаслись зайчики?
- Что он для этого сделал?
- Что мы можем сказать о дедушке Мазае, какой он?
- Но на этом история не закончилась. Когда в лодке уже не оставалось места, то дед Мазай встретил еще зайцев, они плыли на бревне. Он захотел их спасти, но как это сделать? Если посадить зайцев в лодку, то она перевернется?
- О том, что сделал дедушка Мазай, мы узнаем из аудиозаписи.
- Как дедушка Мазай спас зайцев на бревне?
- Чем закончилась история?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Вам понравилась эта история? Вы хотели бы ее рассказать другим детям, своим родителям?
- Как рассказать историю так, чтобы слушателям было интересно, чтобы они хорошо все себе представили?
- Мне эта история так понравилась, что я даже слепила дедушку Мазая и его лодку, бревно, которое он зацепил багром. Давайте слепим зайчиков и расскажем эту историю другим детям и родителям.
- Вспомним, какие части тела есть у зайца. Какую форму они напоминают?
- Что бы наши слушатели хорошо себе представили эту историю, в своей работе надо передать настроение героев. Посмотрите на нашего дедушку Мазая, какое у него настроение? Как это передано?
- Какое настроение у зайцев, которые сидят в лодке у Мазая?
- Покажите спокойного зайца.
- Какое настроение у зайцев, которые сидят на бревне, они тонут и не знают, спасет их дедушка?
- Покажите встревоженного зайца.
- На нашей экспозиции ест еще пенек, на нем тоже может сидеть заяц, как он себя чувствует.
- Что нам помогает передать настроение героев?
- Перед вами кусок пластилина, на сколько частей его нужно разделить, чтобы слепить зайца? Какими они должны быть по размеру?
- Разделим кусок пластилина с помощью стеки на 3 части.
- Слепим голову и туловище. Посмотрите, голова подходит по размеру к туловищу? Что можно сделать, если эти детали не подходят по размеру?
Дети самостоятельно лепят зайцев, в зависимости от того, какая эмоция передана у животного, педагог совместно с ребенком размещает его на экспозиции.
- Зайчикам помог дедушка Мазай.
- Он плыл на лодке и подбирал тонущих зайцев.
- Добрый, смелый.
Ответы детей.
- Зацепил бугром бревно.
- Дед Мазай спас всех зайцев и выпустил их в лес.
- Я бы тоже спасал зайцев.
- Да.
- Можно нарисовать картинку…
- Голова, уши, туловище, лапы.
- Он спокойный.
- Их уже спасли, им ничего не страшно. Уши у них подняты вверх, они спокойно сидят.
- Они боятся, что утонут. Они сжались в комочек, уши и них прижаты.
- Он ждет, когда его спасут, он привстал на задние лапы, вытянулся столбиком.
- Выражение морды, то, как расположены у него лапы, уши.
- На 3. Для головы, туловища, одна часть для ушей и лап.
- Для головы мы используем -небольшую часть, для туловища – побольше, для лап и ушей самую большую.
- Добавить или убрать часть пластилина.
Умеет прослушивать аудиозапись, выделять ее содержание, умеет проанализировать характер литературного героя.
Умеет охарактеризовать характер героя литературного произведения.
Умеет выкладывать детали в порядке, заданном на образце.
Умеет соотносить образец и детали, из которых он выполнен.
Умеет передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоции.
Самоконтроль - С какой историей мы сегодня познакомились?
- Как дедушка Мазай спасал зайцев?
- Какой дедушка Мазай?
- Как мы передавали настроение зайчиков? Умеет подводить итоги своей работы.
Открытость - Нашу экспозицию я размещу в раздевалке, а вы расскажите родителям о том, как дедушка Мазай спасал зайцев.
Умеет рассказывать о своей деятельности.