Елена Тюканкина
Конспект занятия в сюжетной форме «Подводный мир аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 25 минут.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Программное содержание:
Цель: закреплять у детей представление о здоровом образе жизни, через сюжетно-игровые ситуации.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне
Публикация «Конспект занятия в сюжетной форме „Подводный мир аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через кубики, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.
Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезание под дугу
«Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
Развивать чувство ритма
Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
«Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
Ход занятия
I часть Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой (аквариум)
«Я – фея водяная, Волшебница такая,
Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей,
В мир чудный под водой.
Раз, два, три – все замрём!
В мир подводный попадём»
Ходьба обычная по кругу «Обследуем дно»
Ходьба на носках «Не нарушайте тишину»
Ходьба обычная
Ходьба с высоким подниманием колен «Не наступите на скользкие камни»
Ходьба змейкой «Обойдите водоросли»
Легкий бег змейкой «Увидали вдруг угря, побежали не спеша»
Ходьба обычная
Бег с захлестыванием голени «А потом ужа признали, догоняли, догоняли»
Ходьба обычная
Построение в круг.
II часть ОРУ
«Водоросли» 6-8 раз "Мы растем в воде морской Тянемся мы дружно к свету Что же это?"
И. п. - осн. стойка
1. руки через стороны вверх, подняться на носки;
2. И. п.
«Улитка вытянула рожки» 6-8 раз "На дорожку рожки вышли из окошка"
И. п. стоя на коленях, руки на голове
1. руки вверх – в стороны, наклон туловища вперед;
2. И. п.
«Ракушка открывается» 5-6 раз "Ракушка просыпается, створки открываются"
И. п. сед, колени согнуть и обхватить руками
1. ноги выпрямить, руки вниз;
2. И. п.
«Рыбки ищут корм на дне» 5-6 раз "Есть – крылья, не летают Ног нет, а не догонишь?"
И. п. сед на пятках, руки вниз;
1. встать на колени, руки вперед, вниз, туловище вперед;
2. И. п.
«Улитка ползет» 3-4 раза "Любит медленно ползти, дом свой на себе нести"
И. п. лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята
1. руки в стороны, вперед, ноги врозь
2. И. п.
«Рыбки прыгают в воде» 10*3 "Мелькает хвостик туда – сюда, подпрыгнет – лишь бурлит вода"
И. п. стоя ноги вместе, руки вниз
Прыжки (ноги вместе – ноги врозь, руки вверх, ладони вместе в стороны) в чередовании с ходьбой
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики 3-4 раза Я через камешки плыву
2. Подлезание под дугой 3-4 раза Под водорослями ход ищу
3. Подпрыгивание вверх- достать предмет 3-4 раза Нашла я корм, его ловлю
4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук
П/игра «Не задень»
Дети делятся на две команды: одна – рыбки простые, вторая – рыбки золотые.
Задание: проплыть (пробежать змейкой между кеглями и не сбить) между водорослями. Кто быстрей?
Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»
«В глубокой водице
Плывет рыбок вереница
Чешуёй златой сверкая
Кружится, играя стая
Тишина их манит вниз,
Рыбки, рыбки, спать ложись!»
III часть
Ходьба обычная в среднем темпе «По тропинке луговой возвращаемся домой»