Елена Михеева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Как лесные звери Новый год встречали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как лесные звери Новый год встречали».
Цель занятия : вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных и птиц. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части тела по величине и пропорциям. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы (цилиндр, конус, овоид). Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Подготовка картонной основы для коллективной композиции (поляна с елкой). Просмотр иллюстраций (календарей, открыток) с видом лесных животных.
Материалы: пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые салфетки, комплект технологических карт по лепке «Лесные животные», картонная основа для коллективной композиции.
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой замечательный и веселый праздник мы недавно отмечали?»
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: «Вспомните, пожалуйста, что мы с вами делали на празднике».
Ответы детей.
Ход занятия.
Воспитатель: «Давайте представим с вами, как бы справляли Новый год лесные звери».
Дети: «Они бы собрались около елочки и нарядили бы ее. Они бы водили хоровод вокруг елочки!»
Воспитатель достает основу для коллективной композиции.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, что я для вас приготовила. Здесь лесная полянка и елочка на ней. Только, мне кажется, здесь кого-то не хватает…»
Дети: «Лесных зверей».
Воспитатель показывает детям фигурки животных, созданных на основе разных форм. Просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы фигурки этих животных (например, лиса из конуса, медведь из цилиндра и т. д.) затем поочередно показывает исходные формы и просит определить каких животных лучше слепить на основе этих форм.
Физкультминутка «Новогодний хоровод».
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись.)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись.)
Во дворе – во дворе.
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Кружится – кружится
И поет - и поет
(Кружимся на месте.)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши.)
Скользкие – скользкие
В декабре – в декабре
(Поднимание коленей до уровня груди.)
Горочки – горочки
Во дворе- во дворе.
(Приседания.)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Хлопки в ладоши.)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте.)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте.)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: «А как мы сможем показать, что животные бегают или сидят?»
Дети: «Надо поменять положение лапок». (Дети изображают различные движения акцентируя внимание на положение рук и ног).
Воспитатель на готовых вылепленных фигурках показывает, что надо изменить, чтобы изобразить движение. Затем педагог предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы заяц не получился больше медведя.
Дети лепят 1-3 животных по своему желанию и способностям и размещают на основе.
Из оставшегося пластилина можно сделать разноцветные украшения на елку.
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу и задает следующие вопросы. Вам понравилось работать вместе? Каких животных мы с вами сегодня слепили? Удалось ли вам передать движения этих животных? Как вы этого добились?