Колосова Марина
Занятие по лепке для детей средней группы «Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка»
Цель занятия : Продолжаем учить детей правильно работать с пластилином. Воспитывать аккуратность и сосредоточенность.
Учить детей лепить мишку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой.
Публикация «Занятие по лепке для детей средней группы „Мишутка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: игрушка медведь, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки (ответы детей) .А каких сказки вы знаете, где герой медведь (ответы детей).Cегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он хороший, пушистый просто замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у медведя?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель:
-Нашему мишке скучно одному, давайте слепим друзей. А то он такой грустный сегодня.
(воспитатель поясняет способ лепки)
-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
-Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки.
-Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у мишки) - катаем из них колбаски.
-Обратите внимание.
-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
Физкультминутка
Воспитатель:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли каснись
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
А теперь приступаем к работе.
(дети выбирают пластилин и начинают лепить медведей)
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог.
Воспитатель берет игрушку:
- Нашему Мишутке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! Теперь ему будет весело!И он хочет вас отблагодарить угостить конфетками.