Наталия Дмитриевна Марчук
Занятие по лепке «Мы лепили снеговиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи:
1. Продолжать учить детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: Гость Зая-незная, разрезная картинка и картинка с наложением снеговика, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки;
Публикация «Занятие по лепке „Мы лепили снеговиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Бросовый материал тарелочки каждому)гречка, колотый горох, перец горошком, семечки, спагетти, веточки, крышки (для головного убора,два колпачка из бумаги, нитки вязальные (для шарфа)
Для физкультминутки массажные мячики.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк», «Снеговик Почтовик» ,рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование и аппликация снеговиков, беседа о зиме и зимних забавах.
Педагогические технологии используемые в занятии :
Здоровьесберегающая, игровая, метод экспериментирования, личностно- ориентированная и т. д.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказы детей.
Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика.
Игровой: игровая ситуация.
Практический: лепка снеговиков.
Ход занятия:
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Объединить детей присказкой, «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья, улыбнёмся мы друг другу и споём опять». Походили по кругу,спели два раза.
Вдруг слышен плач…я выхожу в приёмную, а там …Зая – Незная (мягкая ростовая кукла заяц-девочка)расстроенная и с фото.
Начинаю расспрашивать,что случилось, почему она в приёмной у нас и т. д….
Зая «шепчет» мне на ушко, что мол, пошла она навестить в лес своих друзей, а у них там вот такая беда случилась, волк разломал их друга весёльчака- снеговичка и Зая очень хочет им помочь,но не знает как? Она вообще не знает, что это такое «снеговик» когда это,или кто это?
Воспитатель: Так тебе сейчас всё это детки наши и расскажут. Спросить,кто такой снеговик,из чего он собран, сделан, в какое время года строят снеговика? Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков,а какие ещё забавы бывают зимой.
Дети объясняют когда бывает.
Я:Дети что делать то нам с этой ситуацией Заи? Как Зае нашей помочь, чтобы она потом своим лесным друзьям помогла?
Дети рассуждают и предлагают свои варианты помощи.
Я: Конечно поможем, что то Зая ещё мне шепчет, оказывается ей лесные друзья её дали посмотреть фотографию снеговика,только вот ведь оказия какая случилась,пока Зая бежал к нам за помощью у его фото ветром все разорвалось, что делать?
Дети рассуждают, поделить детей на две подгруппы,за одним столом собирают фото разрезное, за другим путём наложения. Собрали.
Я:Давайте те –ка рассмотрим снеговика. Из каких частей состоит снеговик (туловище,голова ручки? Какой формы детали? Какие они по величине? А что у снеговика на голове? (ответы детей).Идёмте подойдём к нашей умной доске и осмотрим какие еще головные уборы у снеговиков бывают? Посмотрели,и тут Зая загрустила опять, как лепить то она не знает, что делать, снега то в группе нет,и она хочет сбегать за снегом,чтобы мы в группе слепили?
Дети говорят что в тёплом месте снег то растает,
Я: «А из чего тогда лепить?» -спрашивает Зая.
Дети,отвечают,но мы можем слепить снеговика не только из снега, а из пластилина.
Я: Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе. Взять массажные мячики.
Самомассаж рук «Снеговик».
Этот шарик не простой, весь колючий вот такой,
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём,
Вверх и вниз его катаем свои ручки развиваем,
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу,
Раз,два,три,четыре, пять пора нам Зае помогать!
Садимся за столики (соединить три стола).
Воспитатель: Друзья мои, нам пора приступать к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин (стека). Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем.
Пока лепим уже голову сидим общаемся,а что же на голове мы ему будем делать?
Дети отвечают :глаза рот нос на голову что то.
Я: А из чего ещё можно все части а лице у снеговика сделать?Дети,вот на этом столе вы можете найти для снеговиков из чего сделать глазки, руки, и головной убор. ( На столе бросовый материал: крупа греча, звёздочки (макар. изделия, колотый горох, веточки, трубочки пластмассовые, спагетти длинные и наломать коротенькие (для волос).Каждому дать тарелочки с пластилином.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. (Чайковский «Времена года»). Индивидуальная помощь при необходимости. Всё слепили.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка. Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Рефлексия: Я:Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Заю и лесных жителей? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на полянку зимнюю, (подготовить снежную полянку с ёлочками и поставить детские работы,чтобы Зая отнесла наших снеговичков _-весельчаков своим лесным друзьям,и они сами смогут слепит себе снеговичка в лесу уже из чего?
Дети :из снега!Спасибо за помощь, попрощайтесь с Заей и гостями.