Ольга Крючкова
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Мишутка»
города Дубны Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
для детей средней группы «Золотая рыбка»
образовательная область: «Художественное творчество»
Педагог дополнительного образования
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
высшей квалификационной категории:
Крючкова О. А.
г. Дубна, 2019 г.
Задачи:
- познакомить детей с аквариумными рыбками, средой обитания;
- учить отличать их от речных и морских рыб, закреплять знания о строении рыб;
- активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;
- продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощённые фигуры рыбок, прикреплять их к основе, украшать стекой, бисером; ориентировать на поиск сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).
Предварительная работа: рассматривание аквариумных, речных и морских рыб на фото слайдах. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными. Чтение художественной литературы.
Материалы: презентация, картон синего цвет,пластилин, бисер, стеки.
Ход.
1 слайд.
Педагог: Ребята к нам приплыла золотая рыбка, прислушайтесь, она что – то говорит.
Золотая рыбка : я потерялась и не знаю, где мой дом, помогите мне его найти.
Педагог: ребята, а где живут рыбы?
Ответы детей. (В воде).
Педагог: в морях, океанах, реках живёт много разных рыб. Давайте поможем золотой рыбке найти её дом и отправимся в путешествие по прекрасному подводному миру.
Ребята, закройте глаза и представьте, что мы опускаемся на морское дно.
2 слайд.
Педагог: золотая рыбка, посмотри на морских обиателей, может ты их знаешь?
3 слайд.
Золотая рыбка : я не знаю таких рыб.
Педагог: Ребята, придётся нам отправиться на дно реки. Давайте рассмотрим речных рыб, может они знакомы золотой рыбке.
4 слайд.
Золотая рыбка : нет, я не встречала таких рыб у себя дома. Мой дом был маленьким светлым и уютным. И рыбки плавали маленькие, красивые.
Педагог: ребята, давайте рассмотрим золотую рыбку, может мы вспомним где её видели.
Ответы детей. (В аквариуме).
5 слайд.
Педагог: каких аквариумных рыбок вы знаете?
Ответы детей (Гуппи, скалярия, меченосец).
Золотая рыбка : да, я их знаю!
Педагог: значит, ребята, мы можем назвать дом золотой рыбки.
Дети: рыбка, твой дом – аквариум.
Педагог: аквариумы у вас готовы, давайте вылепим золотую рыбку, чтобы она плавала в своём красивом аквариуме.
Физкультминутка.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице (дети изображают сложенными
Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывёт рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком,
Мы хотим тебя поймать. медленно сближают ладони).
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плывёт рыбка.
Крошку хлебную взяла. делают хватательное движение
обеими руками).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Дети лепят рыбок по выбору конструктивным или комбинированным способом, украшают пятнышками, полосками, рисуют чешую, украшают бисером.
В конце занятия работы помещаются на выставке.
Использованная литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.»