марина варнавина
Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Психолого-педагогические задачи:
1. Закреплять знания детей о своей семье.
2. Учить отвечать на вопросы предложением, развивать монологическую речь.
3. Развивать умение работать с бросовым и природным материалом.
3. Воспитывать эстетические чувства.
4. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Интегрируемые образовательные области: К- С,Х-Э, Р, П.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : беседа, художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия „Мишутка в гостях у ребят“ для средней группы» размещена в разделах
Форма работы с детьми: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, ответы на вопросы, художественное творчество (аппликация).
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель: Формировать умение отгадывать загадки,слушать гостя, не выкрикивая. 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Ребята к нам сегодня кто- то пришёл в гости. А кто пришёл, вы об этом узнаете, если отгадаете загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: три медведя.
В: правильно. А вы кого-нибудь видите? И я не вижу? А давайте поищем, наверно Мишутка спрятался.
Дети находят Мишутку с корзинкой в руках (игрушка).
М: Здравствуйте, дети. Узнали вы меня? (ответы детей). Да – я Мишутка из сказки «Три медведя».
Дети стоят на ковре.
Отгадывание загадки.
Поиск Мишутки в групповой комнате.
Мотивация детей на предстоящую деятельность В: дети, если к нам пришли гости что нужно сделать? (предложить стул) Садись Мишутка и вы ребята садитесь. (Дети садятся на стульчики) Мишутка что ты нам хотел рассказать, мы тебя слушаем.
Я принёс фотографию нашей семьи. (Показ фотографии)Я ещё маленький и живу с мамой и папой. Маму зовут Настасья Петровна, а папу Михаил Иванович. Наша семья небольшая, нас всего трое: мама, папа и я. Я люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семьи?
Д: ответы детей
Дети предлагают стул медвежонку.
Дети садятся на стулья.
Рассматривание фотографии Мишутки.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
В: Дети, вы хотите Мишутке рассказать о своей семье?
Д: ответы детей
Цель: Закрепить знания детей о составе семьи.
Развивать умение делать анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Вызвать желание помочь Мишутке и доставить радость своей семье.
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Мишутка, ребята тоже принесли фотографии своей семьи. И сейчас, кто хочет, тот расскажет о ней.
Дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о своей семье. (С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу и других членов семьи. Кто старше, кто младше в семье? С кем любишь играть) Рассказывают 2-3 ребёнка.
М: Вот какие молодцы, ребята. Как вы много знаете о своей семье.
В: Мишутка, а мы про твою семью стихотворение знаем. Слушай и делай вместе с нами.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто Самый маленький он был
Всё за мамою ходил.
Дети садятся на свои места.
М: Ребята, а вы любите играть?
Д: да!
М: Я принес картинки. Я буду вам показывать, а вы отвечать, что нарисовано на них и кто что делает.
Мишутка показывает картинки, на которых отражено эмоциональное состояние взрослых, их деятельность. Дети рассматривают картинки и анализируют ситуации по ним. 3-4 картинки.
(Почему сердится мама? Зачем папе молоток? Чему радуется дедушка? Почему плачет девочка)
М: Вот какие молодцы, ребята.
Вдруг из корзины раздается телефонный звонок. Мишутка берет телефон. Звонит мама Мишутки и зовёт его домой.
М: Ну что же мне пора домой. Только я хотел сделать подарок маме и папе – повесить фотографию на стену, но не знаю, как правильно это сделать, что бы было красиво.
В. Мишутка, не переживай мы тебя научим украшать рамочку для фотографии. И тогда фотография будет красивая и можно её повесить.
В: прежде, чем мы приступим к работе надо размять руки.
Физминутка:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я
вот и вся моя семья!
Дети садятся за столы, где на готовые рамочки наклеивают бросовый и природный материал :бусинки и крылатки японского клёна посередине полосок рамки, засушенные цветы анютины глазки в уголке рамочки. Воспитатель показывает последовательность работы на отдельной рамочке, которую потом дарят Мишутке. Дети выполняют работу под фонограмму
М: Спасибо, вам ребята за подарок. Мне пора к семье, до свиданья.
Мишутка уходит.
Показ семейных фотографий и рассказывание о семье.
(шагаем по кругу).
(потянулись на носочках)
(наклониться вперёд)
(шагаем в полуприсяде)
Рассматривание сюжетных картинок.
Поочерёдно показываем пальчики
Руки соединяем в замок.
Художественное творчество детей.
Цель: Формировать умение анализировать предшествующую деятельность. 3 часть – заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
В. Ребята, Я думаю подарок для семьи- фоторамка понравится всем членам вашей семьи. Вы очень хорошо потрудились, сделали добрые дела. А какие, напомните мне (помогли Мишке оформить рамочку, сделали рамки в подарок своим семьям, а что мы еще делали (рассказывали о семьях, смотрели фото).
Ответы детей на вопросы.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Давайте мы уберём рабочие места, а затем сделаем фотовыставку.
Дети прибирают рабочие места.
Организация фотовыставки.