Получи документы

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»

Лариса Шовина
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : первая младшая группа №4

Тема НОД: «Красивый мостик через речку»

Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Создание простейшей конструкции моста на основе игровой ситуации из пластилина.

Задачи:

- Формировать умения отщипывать от целого пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Публикация «Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста „Красивый мостик через речку“» размещена в разделах

- Познакомить со свойствами пластилина (мягкий, эластичный).

- Обогащать словарь существительными, прилагательными.

- Воспитывать аккуратность.

Материал: Пластилин, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.

Мотивация деятельности

Воспитатель подводит детей к мольберту, обращает внимание на картинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это друзья - зверюшки, мышонок и ежик. Ребята, друзья – зверюшки находятся по разным берегам реки. Они давно не виделись и хотят встретиться, но вода в реке очень холодная, поэтому не могут переплыть.

Постановка цели

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку.

Ответы детей.

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сказочную картину, подумайте из чего еще можно построить мостик?

Воспитатель показывает и читает потешку:

Скок – поскок,

Сколочу мосток.

Серебро замощу,

Всех ребяток пущу.

Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети: Строят мостик.

Воспитатель: Из чего они строят мостик?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. Я вам предлагаю, построить мостик из пластилина.

Физминутка….

Воспитатель приглашает детей за столы (столы стоят буквой П). Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы работы. Берет в руки комок пластилина, показывает детям и спрашивает:

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, это пластилин. Он бывает мягкий и эластичный, от целого комочка пластилина можно отщипывать много комочков, и снова соединить их. Чтобы построить мостик из пластилина, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будем отщипывать пластилин от большого куска, и раскатывать бревнышки.

Воспитатель показывает: отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.

Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось большое бревнышко.

Таким же образом дети выполняют второе бревнышко.

Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

Показ воспитателя сопровождается чтением потешки:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек.

Показ ребенка. Воспитатель, обращается к одному ребенку с просьбой показать. Показ ребенка, сопровождается указаниями воспитателем.

Открывать от целого комочка пластилина маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленные маленькие бревнышки.

Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия

- Ребята, что случилось?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы, какие красивые мостики у вас получились.

- Молодцы, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу.

- Кому мы помогли?

Ответы детей.

- Посмотрите, и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились друг с другом, теперь будут весело играть на берегу. И благодарят вас за работу. Спасибо!

Публикации по теме:

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Птички-невелички» Конспект НОД для детей младшего возраста «Птички – невелички» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. расширять.

Конспект НОД по лепке для детей младшего возраста «Ягоды для птичек» Программное содержание: - Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями. - Закреплять знание о.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для мишки и зайки» Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР - д\с «Солнышко» Кузьмина Татьяна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шовина (УИ 641930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД