Лариса Шовина
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : первая младшая группа №4
Тема НОД: «Красивый мостик через речку»
Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Создание простейшей конструкции моста на основе игровой ситуации из пластилина.
Задачи:
- Формировать умения отщипывать от целого пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста „Красивый мостик через речку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить со свойствами пластилина (мягкий, эластичный).
- Обогащать словарь существительными, прилагательными.
- Воспитывать аккуратность.
Материал: Пластилин, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.
Мотивация деятельности
Воспитатель подводит детей к мольберту, обращает внимание на картинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это друзья - зверюшки, мышонок и ежик. Ребята, друзья – зверюшки находятся по разным берегам реки. Они давно не виделись и хотят встретиться, но вода в реке очень холодная, поэтому не могут переплыть.
Постановка цели
Воспитатель: Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку.
Ответы детей.
Совместная работа по нахождению способов деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сказочную картину, подумайте из чего еще можно построить мостик?
Воспитатель показывает и читает потешку:
Скок – поскок,
Сколочу мосток.
Серебро замощу,
Всех ребяток пущу.
Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?
Дети: Строят мостик.
Воспитатель: Из чего они строят мостик?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. Я вам предлагаю, построить мостик из пластилина.
Физминутка….
Воспитатель приглашает детей за столы (столы стоят буквой П). Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы работы. Берет в руки комок пластилина, показывает детям и спрашивает:
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, это пластилин. Он бывает мягкий и эластичный, от целого комочка пластилина можно отщипывать много комочков, и снова соединить их. Чтобы построить мостик из пластилина, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будем отщипывать пластилин от большого куска, и раскатывать бревнышки.
Воспитатель показывает: отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.
Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось большое бревнышко.
Таким же образом дети выполняют второе бревнышко.
Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.
Показ воспитателя сопровождается чтением потешки:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек.
Показ ребенка. Воспитатель, обращается к одному ребенку с просьбой показать. Показ ребенка, сопровождается указаниями воспитателем.
Открывать от целого комочка пластилина маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленные маленькие бревнышки.
Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия
- Ребята, что случилось?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы, какие красивые мостики у вас получились.
- Молодцы, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу.
- Кому мы помогли?
Ответы детей.
- Посмотрите, и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились друг с другом, теперь будут весело играть на берегу. И благодарят вас за работу. Спасибо!