Галина Григорьевна Мазур
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Баранки к чаю для Катиных подружек.
Задачи: 1. Учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями
прямыми движениями «вперёд-назад».
2. Учить соединять концы столбика в виде кольца, прижимать их
друг к другу.
3. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Коррекционная задача: Учить детей правильно называть то, что они
делают, и то, что они сделали.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: Нарядная кукла Катя, стол кукольный, накрытый к чаю,
3 куклы, кусочки пластилина на каждого ребёнка, доски на
каждого ребёнка, доска и пластилин для воспитателя,
тарелочка, настоящие баранки для детей.
Методы и приё мы: Игровая мотивация, показ, объяснение,
поощрение, повторы, словесные указания.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики,
выкладывание на фланелевой основе колечек из
ниточек.
Ход занятия.
В. : Ребята, вы заметили, какие изменения произошли у нас в игровом
уголке?
Д. : Нет!
В. : Пойдёмте, посмотрим, что же там у нас произошло? Посмотрите, наша кукла Катя сегодня нарядная, красивая. Потому, что у неё сегодня день Рождения. Она и стол накрыла к чаю. К ней придут подружки – куклы.
Она будет угощать их чаем. Но почему же ты такая грустная, Катя?
В. : Ребята, Катя мне сказала, что хотела всех гостей угостить чаем с баранками. Чай она приготовила, а баранки кто – то съел, осталась всего одна баранка. Не волнуйся, Катя, ребятки у нас очень хорошие, они тебе обязательно помогут.
В. : Ребята, как же помочь Кате?
Д. : Надо слепить баранки!
В. : Правильно, ребята, мы поможем Кате и слепим баранки к чаю для всех гостей. Но сначала поиграем пальчиками:
«На работу»
Большой палец встал один,
Указательный за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый;
Встали братцы все «Ура»!
За работу нам пора! (Игра проводится 2 раза)
В. : Чтобы получилась красивая баранка, нужно положить пластилин на одну ладонь, сверху накрыть другой ладонью и раскатывать пластилин между ладонями «вперёд – назад». Возьмите все пластилин, положите его на одну ладонь, сверху накройте его другой ладонью и раскатывайте прямыми движениями «вперёд – назад». Вот и молодцы, сильней прижимайте ладони друг к другу.
В. : Вова, как ты раскатываешь пластилин?
Р. : «Вперёд – назад».
В. : Правильно, Вова, «вперёд – назад». А ты, Дима, как раскатываешь пластилин?
Р. : молчит.
В. : Дима, ты тоже раскатываешь пластилин движениями «вперёд – назад». Повтори!
(Ребёнок повторяет).
В. : А Витя как раскатывает пластилин?
Р. : «Вперёд – назад».
В. : Правильно, Витя, молодец, «вперёд – назад», сильней прижимай ладони друг к другу.
В. : Молодцы, ребятки, мы с вами раскатали пластилин, и у нас у каждого получилась длинная, тонкая палочка, а чтобы у нас получилась баранка нужно концы этой палочки соединить вместе. Берём двумя руками за концы, и накладываем их друг на друга, а теперь сжимаем их двумя пальчиками. Теперь вы возьмите палочку за концы, наложите их друг на друга и прижмите двумя пальцами. У вас получится красивая баранка для именинницы. Не плачь,Катя, ребята так стараются, скоро у тебя будут баранки к чаю для твоих подружек – кукол. Вот Витя уже слепил. Витя, что ты слепил?
Р. : молчит….
В. : Витя, скажи: Я слепил баранку к чаю. (Витя повторяет)
В. : Дима, а ты что слепил?
Р. : Молчит.
В. : Дима, скажи: И я слепил баранку к чаю. (Дима повторяет)
В. : А Вова что слепил?
Р. : Баранку к чаю!
В. : Правильно, Вова, молодец! Ребята, давайте положим баранки на тарелочку и отдадим их Кате.
-Катя, посмотри, какие красивые баранки слепили ребята.
Теперь Катя пригласит за стол своих подружек – кукол и ни будут пить чай с баранками.
В. : Ребята, Кате понравились ваши баранки, она говорит вам «Спасибо!» и споёт для вас красивую песенку. (Кукла поёт песню)
А вас Катя хочет угостить настоящими баранками. Баранки вкусные, с маком. Угощайтесь, ребята. А мы Кате все вместе скажем «Спасибо!»
ДЕТИ: Спасибо!