Елена Муллина
Проект «Берегите игрушки». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна.
Проблема :небрежное отношение к игрушкам.
Цель: формирование бережного отношения к игрушкам, развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи: дать возможность осознать и применять самостоятельно способы сохранения игрушек и ухода за ними. Развивать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей положительные эмоции.
Публикация «Проект „Берегите игрушки“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Проект : краткосрочный, групповой, практико - ориентированный.
1 этап: дети находят в группе коробку со сломанными игрушками. В коробке обязательно находятся игрушки, в ремонте которых могут принять участие дети (кубики с оторванными картинками, книги, настольные игры).
2 этап: дискуссия. Вопросы к детям: что же делать с этими игрушками (отремонтировать, выбросить? Как вы думаете, что будет если все эти сломанные игрушки выбросить? Для чего мы будем ремонтировать игрушки? А сможете ли вы все эти игрушки починить сами? Кто может нам помочь?
3 этап: обговорить с детьми, какие игрушки и где мы можем отремонтировать (в группе - дети ремонтируют сами или с помощью воспитателя, дома - с помощью родителей?
Делим игрушки на две группы, дети раскладывают их в коробки, на которых нарисованы картинки - схемы (группа, дом).
4 этап:
1 день - беседа об игрушках, чтение художественной литературы - В. Драгунский "Друг детства", К. Чуковский "Айболит", А. Барто "Мишка". Прослушивание муз. произведений "Болезнь куклы", загадывание загадок об игрушках, заучивание стихов.
2 день - нахождение коробки. Дискуссия, в процессе которой дети решают создать "мастерскую добрых дел".После дискуссии придумать с детьми эмблему и девиз для мастерской.
Вечером познакомить родителей с создавшейся проблемой. Задание родителям - принести фото детей с игрушками.
3 день: ремонт игрушек в "мастерской добрых дел". Привлечение родителей к ремонту игрушек (ребёнок выбирает игрушку и договаривается с родителями, по возможности.
4 день: сочинение рассказов о своей любимой игрушке (обратить внимание детей была ли она сломана и кто её отремонтировал).
Задание - "дорисуй игрушке недостающую деталь".
Дети вместе с воспитателем начинают работу по созданию фото - альбома "моя любимая игрушка".
5 день : продолжить ремонт игрушек в "мастерской добрых дел".
Выйти с детьми в другую группу (дети рассказывают о своей проблеме и о том как они её решают).Внести игрушки из младших групп с предложением помочь их отремонтировать.
6 день : обсуждение с детьми, какие игрушки были отремонтированы, с помощью кого и чего? Что получилось? Что не получилось?
Выставка отремонтированных игрушек. Рассматривание фотоальбома.
5 этап: решение о продолжении работы в "мастерской добрых дел"
Посещение музея- кукол или театра кукол.
Перспектива - идея создания проекта "игрушка моей семьи".