Ирина Кузнецова
Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания учащихся об овощах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.
- Какое сейчас время года?
- В это время года люди собирают урожай овощей. Сегодня на уроке мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей. А какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
2. Что капали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ели да хвалили? (Картофель.)
3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)
4. Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь.)
5. Что это такое: в землю вросло,
Сверху толсто, снизу востро,
Собой красно. (Свёкла.)
6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Проговаривание слов-отгадок хором, индивидуально.
III. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование слов с помощью суффиксов.
Лук – (лучок)
Морковь – (морковочка)
Свекла – (свеколочка)
Репа – (репочка)
Картофель – (картошечка)
Капуста – (капусточка)
IV. Физ. минутка «Овощи».
- Многие люди покупают овощи на базаре. (коллективное проговаривание подготовленного текста)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу
Ох.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох.
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла,
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
V. — Многие хозяйки из овощей готовят не только суп, но и сок.
- Что такое сок?
Сок из капусты – (капустный сок)
Сок из моркови – (морковный сок)
Сок из лука – (луковый сок)
Сок из свёклы – (свекольный сок)
Хоровое проговаривание.
VI. Физ. минутка «Буратино»
VII. Работа со сказкой «Репка».
- Итальянский писатель Джанни Родари «Приключения Чиполлино», описал приключения детского литературного персонажа луковицы в стране овощей и фруктов. Русский народ сложил сказку об овоще «Репка».
Рассказ сказки вместе с детьми с помощью фланелеграфа, затем дети рассказывают сказку самостоятельно.
VIII. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание овощей с помощью тактильных ощущений.
IX. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
X. Оценивание работы учащихся на занятии.