Наталья Оськина
Конспект занятия по кружку «Занимательная математика» во второй младшей группе на тему «Игра-путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей сенсорные навыки, развивать логическое мышление, речь.
Задачи: продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения, формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, закреплять названия разных цветов.
Развивать память детей, мелкую моторику рук, координацию движений, связную речь, обогащать словарь
Публикация «Конспект занятия по кружку „Занимательная математика“ во второй младшей группе на тему „Игра-путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать доброту, желание помочь друг другу, трудолюбие.
Материалы : фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сарафаны с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей, цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски, карандаши.
Ход игры:
Дети стоят полукругом.
В. А вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я раздаю вам билеты. (На стульчиках наклеены цифры от1 до 5, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же цифрой, как у него).
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш автобус отправляется. (под музыку «Вот мы в автобусе сидим»).
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко :
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
В. Правильно. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Давайте её рассмотрим и вспомним эту сказку (На магнитную доску прикрепляется репка).
-Кто первый тянул репку? (дед)
-А кто пришёл на помощь деду?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Найди одинаковые» (найдите два одинаковых платочка).
-Почему вы думаете, что платочки одинаковые? (ответы детей)
-А кого бабка позвала репку тянуть?
-Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее.
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
- Помогла внучка бабке и деду, тянуть репку?
-Кого позвала внучка тянуть репку?
Жучка: чтобы вытянуть репку нужно быть сильным, есть кашу по утрам. Давайте мы с вами разомнём ручки и сварим кашу.
Физминутка "Каша"
Каша в поле росла, (дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, по тарелке дадим. (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)
Птичке-невеличке, зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей). Дети выполняют задание.
В. Помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Я подую на репку высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.
В: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания.