МААМ-картинки

Конспект занятия по кружку «Занимательная математика» во второй младшей группе на тему «Игра-путешествие по сказке «Репка»

Наталья Оськина
Конспект занятия по кружку «Занимательная математика» во второй младшей группе на тему «Игра-путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять у детей сенсорные навыки, развивать логическое мышление, речь.

Задачи: продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения, формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, закреплять названия разных цветов.

Развивать память детей, мелкую моторику рук, координацию движений, связную речь, обогащать словарь

Публикация «Конспект занятия по кружку „Занимательная математика“ во второй младшей группе на тему „Игра-путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

Воспитывать доброту, желание помочь друг другу, трудолюбие.

Материалы : фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сарафаны с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей, цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски, карандаши.

Ход игры:

Дети стоят полукругом.

В. А вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).

Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я раздаю вам билеты. (На стульчиках наклеены цифры от1 до 5, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же цифрой, как у него).

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш автобус отправляется. (под музыку «Вот мы в автобусе сидим»).

В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко :

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

В. Правильно. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Давайте её рассмотрим и вспомним эту сказку (На магнитную доску прикрепляется репка).

-Кто первый тянул репку? (дед)

-А кто пришёл на помощь деду?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые» (найдите два одинаковых платочка).

-Почему вы думаете, что платочки одинаковые? (ответы детей)

-А кого бабка позвала репку тянуть?

-Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее.

Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.

(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

- Помогла внучка бабке и деду, тянуть репку?

-Кого позвала внучка тянуть репку?

Жучка: чтобы вытянуть репку нужно быть сильным, есть кашу по утрам. Давайте мы с вами разомнём ручки и сварим кашу.

Физминутка "Каша"

Каша в поле росла, (дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим, по тарелке дадим. (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке, зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей). Дети выполняют задание.

В. Помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Я подую на репку высоко, (руки поднять вверх)

Я подую низко (руки опустить вниз)

Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)

Я подую близко (руки положить на грудь)

.

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: Вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.

В: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружку «Занимательная математика» во второй младшей группе на тему «Игра-путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 10:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кружку «Занимательная математика» во второй младшей группе на тему «Игра-путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД