Ирина Ковальчук
Занятие по краеведению в старшей группе «Природа Ивановской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с природой Ивановской области,растительным миром и животными нашего края.
2. Воспитывать любовь к малой Родине,вызывать желание оберегать природу родного края.
3. Способствовать экологическому воспитанию детей.
Материал:иллюстрации из "Книги природы родного края"Алямовой Э. Р.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Дети сидят).
Воспитатель спрашивает:
Как называется город,в котором мы живем?
Какие реки текут по территории нашего города (Ответы детей). В-ль:
Публикация «Занятие по краеведению в старшей группе „Природа Ивановской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Правильно,ребята. А еще по территории Ивановской области текут такие реки,как Волга,
Клязьма,Теза и много,много других небольших рек и речушек. (В-ль показывает фото
Волги и Клязьмы).
В-ль:
Сегодня мы поговорим о природе нашей Ивановской области,центром которой является наш город Иваново.
1 часть.
У нас в области много лесов. Есть темные,дремучие из елей и сосен. Там много мха,всегда
сумрачно и сыро. (В-ль показывает изображение хвойного леса).Этот лес и зимой и летом зеленый. А есть совсем другие леса-березовые рощи,леса,где много тополей тополей,лип,осин. Эти леса светлые,там растет много грибов и ягод. (В-ль показывает фото).
В-ль:1. Каки е ягоды растут в наших лесах (Отв. детей).
(Демонстрируются изображения ягод).
2. Какие грибы растут можно найти в лесах Ивановской области?
(В-ль показывает изображения грибов).
Такой лес в разные времена года меняется. Особенно он красив осенью. А. С Пушкин
так писал о лесах нашей средней полосы. Лес, точно терем расписной,лиловый,золотой,
багряный".
А теперь вставайте в круг,поприветствуем все живое. Говорим все хором и взявшись
за руки:
Здравствуй речка,здравствуй солнце,
Здравствуй родничка оконце,
Здравствуй,мой любимый край,
Ты его не забывай.
2 часть
. В-ль:
А сейчас я загадаю вам загадки о растениях нашего края.
1. Сквозь снег весенний,черный,ноздреватый
Пробился маленький,голубенький (подснежник,
И словно поздравляя всех с весенним мартом
Качает лепестками голубыми нежно.
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
То лесные ландыши.
3. Как зовут меня,скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек).
4. Разбежались на лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки
Белоствольные (березки).
В-ль:
Про березку хочется сказать отдельно. Вставайте снова в круг.
В центр выходит ребенок,читает стихотворение про березу. Под рассказ
ребенка дети имитируют покачивание березки на ветру.
Ребенок:Люблю березку русскую
То светлую,то грустную.
В белом сарафанчике,С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
(Дети садятся).
3 часть.
Дидактическая игра"Живет-не живет".
Детям предлагаются изображения животных и птиц,живущих в разных регионах нашей страны. Каждый ребенок должен выбрать какое-либо животное или птицу,живущее на терри-
тории Ивановской области,разместить на магнитной доске и рассказать о нем.
(Использовать иллюстрации из"Книги природы родного края"Алямовой Э. Р).
4 часть. Беседа о заповедных местах Ивановской области.
В-ль:
Послушайте пословицу,которую я вам сейчас скажу. "Тот свой край не любит,кто его природу губит"-Как вы понимаете эту пословицу (Отв. детей).
В-ль:Ребята,а вы знаете что такое заповедник (Отв. детей)
Да!Это место,где животные и птицы находятся под охраной человека!
На территории нашей области есть несколько таких заповедников.
Это Клязменский заповедник,Валдайское озеро,Плесский музей-заповедник на Волге,Парк им. Степанова,который находится на территории города Иваново. Есть и другие заповедные места в нашей области.
В этих заповедниках под охраной находятся такие дикие животные,как медведь,рысь,выдра,барсук,глухарь,выхухоль. (показать иллюстрации).
В-ль:
А кто из вас знает,как называется книга,куда внесены исчезающие виды животных и птиц?
(Ответы детей).
В-ль:
Молодцы,ребята!Я вижу вы много знаете о природе нашего края. Она красива,но беззащитна перед человеком.
Что мы можем сделать сделать для природы,чтобы она процветала и становилась еще краше?
(Ответы детей).
1. Не ломать деревья.
2. Не разорять птичьи гнезда.
3. Не разорять муравейники.
4. Не вырывать с корнем растения.
5. Подкармливать зимой птиц.
6. Не мусорить в лесу.
В-ль:
Молодцы,ребята. А теперь давайте нарисуем наш лес,который мы любим и хотим сохранить. (дети рисуют).
По окончании работы рисунки выставляются на магнитную доску. Дети рассматривают рисунки.
В-ль:Ребята!Вы сегодня хорошо занимались и теперь я уверена,что природа нашего края под вашей надежной защитой. И пусть вашим девизом станут слова:"Мы природу защитим и в обиду не дадим"!