Черных Ирина Юрьевна
КВН по краеведению в старшей группе «Никольск — родная сторона»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по краеведению в старшей группе на тему : «Никольск- родная сторона»
Цель:
формировать представления детей о родном крае, расширять представления о городе, в котором они живут.
Задачи:
- обобщить знания о родной стране;
- систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, его основных объектах, животном и растительном мире родного края;
Публикация «КВН по краеведению в старшей группе „Никольск — родная сторона“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
-закрепить знание символики Никольска;
- способствовать формированию умения работать в команде;
- развивать познавательный и соревновательный интерес у детей;
- развивать память, мышление;
- расширять словарный запас детей по теме;
- воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за родной город;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа:
Изучение символики Никольска, беседа о ней, рассматривание карты области и местонахождения на ней своего города, просмотр презентаций о животном и растительном мире родного края, чтение и разучивание стихотворений о Никольске, пословиц и поговорок о родине, выполнение рисунков, рассматривание фотографий города, виртуальные экскурсии по городу.
Методические приемы:
- игровой (дидактические игры);
- наглядный (использование иллюстраций, фотографий, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа).
Словарная работа:
Малая родина, символика, достопримечательности города.
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением герба и флага, фотографии объектов города, карточки с изображением животных и растений, куб с фотографиями города, аудиозапись песни «Я люблю тебя, Россия», лист-таблицадля жюри.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
На свете есть иные города.
Пусть в сотни раз они красивей,
Но мне Никольск милей всегда.
Когда я из Никольска уезжаю,
Мне хочется вернуться поскорей.
Богаче Пенза красотой, я знаю,
Но мне Никольск на свете всех родней.
И пусть на юге солнце светит жарче,
И пусть там млеют пальмы, как во сне,
В моем краю и солнце светит ярче,
Здесь и уютней, и теплее мне.
Здравствуйте, уважаемые гости.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора.
Итак, мы начинаем КВН!
-Ребята, вы догадались какая тема будет у нашей игры?
Тема нашей сегодняшней игры «Никольск- родная сторона».
В игре присутствуют 2 команды:
команда мальчиков «Никольчане», капитан Чиндяев Александр :
реб. - Мы пришли к вам победить
Лучшими желаем быть!
и команда девочек «Никольчанки», капитан Кипаева Лера:
реб. –Желаем вам место занять призовое
Но только не первое, а второе!
В составе жюри воспитатель подготовительной группы Грячева Елена Викторовна и методист Зимнякова Татьяна Евгеньевна.
За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.
Первое задание для игроков «Приветствие»
(Дети читают стихи о Никольске.)
Воспитатель: Следущий конкурс «Блиц опрос» : для каждой команды по очереди задаю вопрос, на который каждый участник должен быстро ответить.
1 вопрос команде «Никольчане» - Название нашей страны (Россия)
2 вопрос команде «Никольчанки»- Столица нашей родины (Москва)
3 вопрос команде «Никольчане»- Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)
4 вопрос команде «Никольчанки»- Что изображено на гербе России (Двуглавый орел)
5 вопрос команде «Никольчане»- Расположение полос на флаге России по цвету (Белый, синий, красный)
6 вопрос команде «Никольчанки»- Название главной песни страны (Гимн России)
7 вопрос команде «Никольчане»- Название области, в которой находится наш город (Пензенская область)
8 вопрос команде «Никольчанки»- Название нашего города (Никольск)
9 вопрос команде «Никольчане»- Главная достопримечательность нашего города?
(Музей стекла и хрусталя)
10 вопрос команде «Никольчанки»- Сколько детских садов в нашем городе (4)
11 вопрос команде «Никольчане»- Сколько школ в нашем городе (4)
12 вопрос команде «Никольчанки»- Что находится в самом центре нашего города (Городская площадь).
Воспитатель: Следующий конкурс для команд: «Знаю все о крае». Перед вами карточки с изображение для первой команды животных, для второй – растений. Каждый участник должен как можно быстрее подбежать к магнитной доске и прикрепить карточку с изображением животного или растения, принадлежащего природе нашего края.
(Жюри в этом конкурсе оценивает не только правильность, но и быстроту.)
Воспитатель: Далее «Загадки». Для каждой команды по-очереди загадываю загадки. Отвечать может любой участник команды.
1 загадка команде «Никольчане» :
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень
Там всех уже давно я знаю
Я с ними ем, и сплю игра.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый… (Детский сад)
2 загадка команде «Никольчанки» :
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Фортопиано, контробасс,
И певцов там полон класс. (Детская школа искусств).
3 загадка команде «Никольчане» :
Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,
Чтоб не повторять ошибок, возводят люди (памятники).
4 загадка команде «Никольчанки» :
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот знания приобретет (Школа).
Воспитатель: Следующее испытание для команд «Сложи картинку». Перед вами разрезные картинки. Команде «Никольчане» нужно сложить флаг Никольска, команде «Никольчанки»- герб нашего города. Жюри оценивает правильность и быстроту.
Музыкальная пауза: танец «Я люблю тебя, Россия».
Воспитатель:Продолжаем нашу игру и следующий конкурс для команд «Пословицы и поговорки». Каждая команда по- очереди называет пословицу или поговорку о родине, балл получает та команда, которая назовет их больше.
Воспитатель: И завершающий конкурс для команд «Куб «Отгадай-ка». Каждому участнику команд по –очереди будет дан кубик, на котором изображены объекты нашего города. Ваша задача- бросить его и назвать тот объект, который вам выпадет.
Подсчет баллов. Награждение команд.