Татьяна Власова
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе.
Тема: «Теремок для друзей».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Занятие по конструированию во второй младшей группе „Теремок для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать сообща, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание ему помочь, эмоциональный отклик.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 5-и.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания сказки «Теремок», формировать навыки театрализованной деятельности.
Физическое развитие: Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: крупный деревянный конструктор для образца воспитателю, а для детей мягкие модули; куклы-рукавички: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк, медведь, театральные маски персонажей.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок». Совместное пересказывание, подведение детей к самостоятельному пересказыванию.
Участники: воспитатель, дети, персонаж мишка- ребёнок подготовительной группы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой домик стоит на полянке. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, кто живет в этом домике. (ответы детей)
Далее совместное театрализованное пересказывание:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка, увидала теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живёт?» Никто мышке не ответил, и стала она там жить одна.
И так далее продолжаем рассказывание, считая каждого персонажа.
И вот к теремочку подходит медведь и говорит: «Кто, кто в теремочке живет?» А звери ему отвечают: «это я, мышка-норушка и я лягушка-квакушка,
это я, зайчик-попрыгайчик и я лисичка-сестричка, это я, Волчок-серый бочок, а ты кто?»
«А я медведь. Пустите меня к себе жить?»
А звери ему отвечают: «Нет не пустим, у нас места мало»
А медведь не послушался и полез в домик и сломал его. Звери расстроились: «Где мы будем жить?»
И тут раздается стук в дверь и входит медведь (очень грустный)
Мишка: Здравствуйте ребятки, а вы знаете, что у меня случилось? (дети отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: Да, мишенька, знаем мы о твоих неприятностях!
Мишка: А, вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем мишке? (ответы детей)
Воспитатель: А из чего же мы будем строить? И после вариантов детей предлагает построить дом из модулей.
А чтоб было интересней строить, предлагается детям надеть маски персонажей сказки.
И дети вместе с воспитателем и мишкой погружаются в это увлекательное занятие.
(Если это открытое занятие, можно предложить поучаствовать кому-нибудь из гостей.)
В конце занятия, после того как постройка сооружена, мишка благодарит детей за помощь и уходит.
Детям дается возможность обыграть свою постройку!