Ольга Дементьева
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, речевое развитее, физическое.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные: развивать умение детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, треугольники, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, высокий, низкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», макеты ёлочек, речка, презентация – сказка: «Теремок».
Технические: компьютер, проектор.
I.Вводная часть
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок (вместе) :
Он не низок, ни высок
Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»
Просмотр презентации «Теремок»
Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Ребята, дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить. Как им помочь? Надо построить новый теремок. А давайте кааждому из зверюшек построим свой домик-теремок.
II.Основная часть.
Объяснение и показ хода работы
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)
-А кирпичики каким цветом? (желтым)
- А крыша? (красным)
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)
Индивидуальная работа.
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
Какие вы молодцы, всем зверюшкам построили домики. Им будет там хорошо. Только где же зверюшки (В лесу). А давайте пойдем в лес и отыщем наших зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
Раскладывание кирпичиков
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальий лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше.
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Давайте возьмём наших зверюшек и поселим их в наши домики.
-Кого мы поселим в Савин домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)
-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)
-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
-Каким цветом у тебя крыша, Маша, а у Эмиля?
-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построил Аким) .
III.Рефлексия
-Что мы с вами сегодня строили (Домики)
-Из каких фигур мы строили домики? (Кубик, кирпичик, треугольник.)
-Для кого мы их строили (Для зверюшек)
-Как вы думаете им понравились ваши домики?
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.