Людмила Радченко
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей».
Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна.
Участники: дети средней группы
Вид: конструирование из строительного материала.
Тип: конструирование по схеме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Мост для друзей“» размещена в разделах
• Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кубов, пластин, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Учить строить по предложенной схеме. Закрепить знания детей об архитектуре родного города. Упражнять в умении правильно называть детали строительного материала (куб, пластина, брусок).
• Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки, творческие способности детей.
• Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в процессе работы.
Предварительная работа: знакомство со строительными профессиями, в т. ч. профессией архитектора. Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий. Беседы о родном городе. Рисование улиц любимого города.
Оборудование и материалы:
Конструктор-липучка, механический конструктор, готовые геометрические формы, фланелеграф, музыкальное сопровождение, ледяной остров, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, презентация «Какие бывают мосты».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Доброе утро - сказала я вам. Доброе утро - ответили вы. Нас всех ниточка связала Теплоты и доброты. Возьмитесь за руки. Крепкая ниточка? А я буду иголочкой. Куда иголочка, туда и ниточка. (звучит тихая музыка) Дети змейкой обходят группу, садятся на стульчики.
Стук в дверь (Появляется Снеговик)
Снеговик :Здравствуйте, ребята! Я учёный снеговик. Я прилежно учился и стал архитектором. А вы знаете кто такой архитектор? (Ответы детей).
Я построил замечательный парк детских атракционов. И очень хотел бы вас туда пригласить. Но злая Снежная королева превратила его в ледяной остров. И пока мои друзья снеговики не помогут мне, нам туда не попасть. А они уехали в гости к Деду Морозу.
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята давайте сделаем друзей для снеговика из нашего конструктора - липучки. (Дети делают снеговиков под муз. сопровождение).
Снеговик: Здорово! Спасибо, ребята. Смотрите, снеговички ожили! (физминутка «Танец снеговиков»).
Теперь мы должны перебраться через реку, которая окружает остров. Как нам это сделать? (Дети предлагают варианты).
Идея построить мост мне нравится. Ведь я архитектор! Давайте посмотрим какими бывают мосты. (Просмотр обучающего видео).
Сделаем вывод: мосты бывают для пешеходов, автомашин, поездов. Части моста– опоры, перекрытие, спуски. (Дети подсказывают ответы). Схема на экране.
Мы должны переправить через мост снеговиков, значит наш мост будет для пешеходов, автомобилей или поездов? (Ответы детей). Правильно для пешеходов! А для пешеходов нужны ступеньки. Я всё придумал. Смотрите (выкладывает схему на фланелеграфе). Опоры из каких деталей? Перекрытия? Ступени? (ответы детей).
Мосты должны перекинуться через реку и быть прочными, надёжными. Чтобы снеговики не угодили в реку. (Дети строят под муз. сопровождение. Снеговик оценивает постройки).
Когда все снеговики переправились на остров, звучит волшебная музыка, лёд исчезает, появляется парк (постройка из конструктора). Снеговик включает «аттракционы». Дети любуются.
Снеговик:
- Ребята, понравился вам мой парк? Спасибо вам за помощь. В благодарность я научу вас строить самые разные аттракционы из этого замечательного конструктора.