Екатерина Хатанзейская
Занятие по конструированию в средней группе на тему «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в средней группе на тему «Грузовые машины»
Цель: обучение детей созданию объектов (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
Публикация «Занятие по конструированию в средней группе на тему „Грузовые машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Образовательные: упражнять детей в конструировании из строительного материала; формировать у детей представление о машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять детей в сооружении построек по схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
2. Развивающие: развивать связную речь, диалогическую форму речи
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, выдержку.
Материал: объемные строительные материалы на каждого ребенка (кирпичик 9 шт, цилиндр 3 шт, пластина 1 шт, брусок 4 шт, схемы постройки на каждого ребенка, письмо.
Ход занятия:
I Организационный момент
- Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса (грузовая машина)
II Основная часть
2.1. Постановка проблемы
- Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки, давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин.
- Ребята, как мы можем помочь людям на стройке, чтобы они могли дальше строить?
- Давайте мы сами построим для них машины, вы согласны?
2.2. Ознакомление с материалом
- Давайте посмотрим на фотографии, которые нам отправили (схемы постройки, какая это машина? (грузовая).
- Как называют человека, который управляет машиной? (шофер)
- Давайте вспомним части машины, я буду показывать, а вы называйте.
- Молодцы, теперь внимательно посмотрите на схему постройки и давайте узнаем какие и сколько нам деталей понадобится.
- Кто знает, как называется эта деталь? (показываю)
И так название все детали.
2.3. Этап практического решения проблемы
- Я вам сейчас раздам строительные материалы и схемы постройки, вы постарайтесь сами отобрать нужные детали.
- Кто уже отобрал можете приступать в конструированию грузовой машины.
В ходе конструирования задаю детям вопросы (индивидуально) и при необходимости помогаю.
III Заключительная часть
- Кто уже построил, не трогайте свою постройку, давайте немного подождем остальных.
- Ребята, что мы сегодня строили?
- Из каких строительных материалов, кто запомнил их названия?
- Как называют человека, который управляет машиной?
- Молодцы, уберите, пожалуйста, свое рабочее место и можете идти играть.