Ольга Котугина
Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш зайка попал в беду»
Программное содержание:
• развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (забор вокруг домика) в ходе игры;
• закрепить названия основных деталей;
• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и схемой;
• расширять словарный запас, учить общаться;
• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
Публикация «Занятие по конструированию для детей младшей группы „Наш зайка попал в беду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, крыша, уголок, кирпичик.
Прилагательные: большой, маленький, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: пластина, кирпичики и кубики, призмы (разного цвета, мягкая игрушка (большой зайка, петушок, сундучок.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто-то здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).
Воспитатель: Владик, спроси, почему заинька плачет.
Зайка : «У нас в лесу случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал крыши у моего домика, и у моих друзей. Помогите нам».
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику?
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе поможем. Веди нас к своим домикам.
Зайка : Ребята, мой хороший друг Петушок дал мне вот этот сундучок и сказал, что когда случится беда, этот сундучок мне поможет. Давайте его возьмем с собой.
Воспитатель: Ну, что ребята в путь
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И к речки пришли.
Воспитатель: Ребята, а мостик сломан. Ветер был сильный и мостик сломал. Как нам перейти. Правильно надо его сделать. Опора для моста есть, а из него она сделана – из кубиков. Давайте посмотрим, чего не хватает - перекрытия. А из чего можно сделать перекрытие - из пластины. Настя, посмотри в сундучок, есть там пластина. Вот молодцы, хороший мост построили. Никита, переведи, пожалуйста, зайчика по мостику. А мы с вами можем речку перепрыгнуть.
(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»).
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайчика и его друзей, посмотрите, а у домика сломана крыша. Без крыши плохо или хорошо жить в домике. Почему плохо (ответы детей). Из чего можно построить крышу? (ответы детей). Поможем нашему другу, давайте заглянем в сундучок, посмотрим какой там есть строительный материал. Мы с вами в детском саде и поэтому будем строить из конструктора. Как называется это деталь (призма). Покажите треугольную сторону, покажите уголки призмы. Ребята, посмотрите у вас призмы, одинаковые или разные (разного цвета, разной величины, давайте спросим у зайки какую крышу, он хотел бы сделать.
Зайка : У меня была крыша большая и красная. Варя помоги зайке построить крышу.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Зайка, ты опять плачешь, что случилось?
Зайка : Ребята, я боюсь, что пока мой друг Петушок не вернулся, меня лиса может выгнать из домика, ведь пришла весна и ее домик ледяной растаял.
Воспитатель: Как можно помочь Зайке? (ответы детей)
Давайте построим забор вокруг домика зайки, что бы лиса его не выгнала из дома. Как мы будем строить забор, посмотрите на схему, которую я нашла в сундучке, и расскажите.
Строим забор, из деревянного конструктора чередуя кирпичик и кубик. Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. (прилетает петушок к зайке и вместе с ребятами играют).