Ольга Сыпачева
Конспект физкультурного занятия «Смурфики попали в беду»
Конспект физкультурного тематического занятия с элементами оздоровительной гимнастики для детей старшей группы Сценарий для старшая группа № 1
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о строении тела человека.
Беседы о позвоночнике, его строении (позвоночник, спина, шея, лопатки) его болезнях.
Беседа, рассматривание иллюстрации о ногах их строении (стопа, пятка, бедро, колено, голень)
Беседа на тему о здоровье, красоте, физических упражнениях.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Смурфики попали в беду“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Разучивание комплекса утренней гимнастики «Осан- осаныча», разучивание комплекса просыпательной- гимнастики «Котята».
Знакомство детей с играми для формирования правильной осанки и предупреждение плоскостопия у детей.
Заучивание стихотворений о осанке.
Консультация для родителей в родительском уголке, привлечение родителей к изготовлению оригинальных спортивных снарядов.
Цель:
Оказать общеукрепляющее воздействие на организм детей.
Привить детям стремление быть красивыми и здоровыми, заниматься физкультурой.
Задачи:
Учить детей выполнять упражнения, направленные на коррекцию осанки, и предупреждения плоскостопия.
Тренировать мышцы спины, развивать гибкость позвоночника.
Формировать умение принимать правильную осанку, учить сохранять её в движении.
Упражнять детей в равновесии в играх, при выполнении упражнений и основных видов движений.
Развивать мышление и воображение, творческий подход к играм.
Оборудование:
Ребристые дорожки, гимнастические палки, массажные мячи, мешочки с наполнением, пластиковые бутылочки с наполнением, шарики от киндер- сюрприза, обручи.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель детям: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо.
Хотите узнать что в нем?
Ответы, предположения детей -
Воспитатель читает письмо: - «Ребята у нас случилась беда. Злой Гаргомель заколдовал жителей Смурфляндии, превратил нас в маленьких горбунов, с больными ногами, теперь мы все страдаем от плоскостопия и искривление позвоночника. Скоро в Смурфляндии наступит весна и мы мечтали устроить праздник. Как нам вылечить свои спины и ножки, чтобы мы могли радоваться, танцевать играть».
Воспитатель детям: Ребята как мы можем помочь смурфикам?
Что мы с вами делаем для того, чтобы наша спина была прямая, здоровая ноги крепкие и сильные?
Как мы может показать это смурфикам?
Воспитатель обобщает ответы детей: Давайте отправим видео ответ, в котором мы покажем упражнения для укрепления мышц спины и стопы, чтобы спины смурфиков стали прямыми, а ноги крепкими и не болели.
Водная часть: ОРУ
Построение в колонну по росту
Ходьба по залу
Бег с остановкой по команде
Бег с поворотом по команде
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба перекатом с пятки на носок.
Ходьба на месте не отрывая носки от пола
Ходьба по ребристым дорожкам
Основная часть: Гимнастика от Осан- Осаныча.
1. И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1 – 2 – поднялись на носки,
подняли палку вверх, посмотрели на неё – вдох. 3 – 4 – опустили палку вниз – выдох. (5-6 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни параллельно, палка за спиной на лопатках. 1 – наклонились влево – выдох; 2 – выпрямились, вдох. 3- наклонились в право - выдох. 4- выпрямились, вдох. (5-6 раз).
3. И. п. – сели, ноги вместе прямые, руки с палкой перед грудью. 1 – 4 – прокатили палку по ногам до носков ног, голову наклонили к ногам – выдох;
5 – 8 – прокатили палку в боратном направлении. Подняли палку к груди, прогнулись – вдох. (5-6 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, палка вертикально полу стоит на растоянии вытянутых рук; руки на палке с верху. 1-2- перехватывая палку присесть; 3-4 – как же перехватывая палку вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
5. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, палка вперед вверх; 2 – вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
6. И. п. – палка хватом сверху шире плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь. Палку в верх; 2 – прыжком ноги вместе (5-6 раз).
Воспитатель: Мы показали смурфикам как можно делать разминку для спины каждое утро. Давайте покажем упражнения с разными интересными предметами, помогут нам в этом «волшебный куб».
Проводится игра «Волшебный куб»
Ход игры: дети кидают куб в соответствии с выпавшим на нем обозначением выполняют соответствующее задание.
1) схема мешочка с песком – пройти по скамейке не роняя мешочек с головы.
2) схема массажного мяча – дети делают массаж спины, рук.
3) схема обруча – дети выполняют упражнения с обручем.
4) схема человека – дети выполняют упражнения без предметов.
5) схема скамейки – дети выполняют упражнения на скамейке.
6) знак восклицания – обозначают движения с киндер – сюрпризом, карандашами, пластиковыми емкостями. При выпадении этой грани дети могут выбирать любой из трех вариантов движений.
Воспитатель: ребята давайте покажем смурфам, что для прямой осанки можно не только тренироваться но и играть. Какие игры вы знаете, какой игре мы научим смурфов?.
Проводится игра «прямая спина» по типу игры –«море волнуется»
Воспитатель: Ребята нам пора заканчивать наше видео письмо. Что вы пожелаете на прощанье Смурфикам.
Воспитатель обобщая ответы детей, прощается со смурфиками желает им быстрее расколдоваться, иметь красивую осанку, прямую спину, крепкие ноги, весело провести праздник весны.
Воспитатель обращается к детям: Вам понравилось помогать смурофикам?
Вы будете тренировать спину? Делать утреннюю гимнастику? Кого еще мы можем научить правильной осанке?
Вы молодцы все сделали хорошо, а теперь нам пора в группу.