Светлана Алексеева
Конспект познавательно-творческого досуга совместно с родителями старшей группы «Снеговик-почтовик попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей доброжелательные отношения и эмоциональную отзывчивость, закреплять знания о зиме и зимних сказках.
Задачи:
-Развивать знания авторов и названий литературных произведений;
- Укреплять здоровье детей;
- Развивать умение сопереживать, желание помочь;
- Способствовать развитию взаимодействия между детьми и родителями;
- Закреплять умение собирать пазлы, знания об одежде, птицах, материалах.
- Развивать умение договариваться, работать в команде;
- Закреплять умение пользоваться клеем, использовать различные материалы для оформления работ;
Публикация «Конспект познавательно-творческого досуга совместно с родителями старшей группы „Снеговик-почтовик попал в беду“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Вызвать радость у детей и родителей от совместно проведенного времени.
Оборудование:
Пазлы по сказке «Снежная королева», изображение различной мужской и женской одежды, массажные дорожки, презентация «Угадай по голосу», игрушечный снеговик, письма для Деда Мороза, кисти, клей, цветная бумага, паетки, ножницы, бумага, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и родителей. И сообщает им что сегодня в почтовый ящик группы пришло письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, дети. К сожалению, я так и не получил ваших писем. Мой снеговик-почтовик где то заблудился и так и не добрался до моего дома в Великом Устюге. Я очень прошу вас мне помочь и отыскать его. Только дорога будет сложной и вам придется выполнить несколько сложных заданий, но я уверен, что вы справитесь. С уважением, ваш Дедушка Мороз».
Педагог предлагает детям отправиться в путь и тут вспоминает о том, что в лесу холодно. Первым делом предстоит подобрать нужную для путешествия одежду – детям необходимо одеть девочку, а родителям мальчика. После выполнения задания обе команды должны аргументировать свой выбор (знание материалов из которых изготовлена одежда и их свойств).
Воспитатель: Вот теперь смело можно отправляться в дорогу.
По массажным дорожкам дети и родители добираются до первой станции, где стоит замок снежной королевы – на полу разбросаны пазлы с сюжетом из сказки и словом «Вечность» (присутствующие делятся на две команды, каждая из которых собирает свой пазл).
Воспитатель: Ребята, что же за сказка у вас получилась?»
Дети: Г. Х. Андерсон «Снежная королева».
Воспитатель: А что же вышло у родителей?
Родители : слово «Вечность».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему именно это слово получилось у ваших родителей?
Дети: Потому что это слово собирал Кай в замке у снежной королевы до тех пор пока его не спасла Герда.
Воспитатель: А какие качества на ваш взгляд помогли Герде спасти Кая.
Дети: Смелость, доброта, любовь, отвага, отзывчивость.
Воспитатель: Правильно и именно эти качества помогли нам с вами принять верное решение, и отправится спасать снеговика. Что ж с этим заданием мы справились, давайте отправимся дальше.
По массажной дорожке дети оказываются у стола, на котором расположены формочки со льдом в котором что то спрятано. Педагог предлагает детям и родителям подумать, как же нам узнать что нам делать дальше.
Дети: Надо погреть лед, он растает, и тогда мы узнаем, что там спрятано.
Дети и родители проделывают опыт по превращению льда в воду. Когда опыт закончен, в ладошках у детей оказывается щука.
Воспитатель: Ой, ребята кто это и в какую сказку мы попали на этот раз.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие же волшебные слова надо сказать щуке чтобы мы очутились в лесу и нашли снеговика?
Ответы детей.
После того как волшебные слова произнесены звучит музыка с пением птиц, но чтобы птицы указали дорогу к снеговику необходимо угадать их по голосу.
Интерактивная игра: «Узнай по голосу».
Воспитатель: Ой, ребята теперь все понятно, осталось совсем чуть-чуть. Мы почти у цели.
Появляется снеговик, который провалился в сугроб и растерял все конверты. Снеговик объясняет, что все конверты разлетелись и теперь он не знает куда ему нести письма.
Воспитатель предлагает помочь снеговику и склеить новые конверты.
Творческая мастерская «Конверт для снеговика».
По окончанию работы снеговик благодарит детей и уходит доставлять почту Деду Морозу.