Михайлова Светлана
Занятие по картине Франца Марка «Под дождём»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по УМК «Предшкола нового поколения».
(старшая группа)
Направление
«Художественно-эстетическое развитие».
К учебному пособию «Кронтик в музее. Как там внутри картин».
Тема: Занятие по картине Франца МАРКА «Под дождём»
Цель: развитие эстетического чувства, формирование универсальных учебных действий, необходимых в школьный период.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по картине Франца Марка „Под дождём“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Франция. География для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Формирование: временных представлений; умения вглядываться в детали необычной по манере исполнения картины; умения выражать свое мнение; умения коротко пересказывать главные моменты обсуждения картины.
Развивающие:
Развивать речь, формировать умение формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании, в процессе наблюдения; по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.)
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к художественным произведениям; любовь и бережное отношение к природе.
Франц Марк «Под дождём» С. 56–59. Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:
— временных представлений, когда реконструируются события, уже имевшие место (Они, наверное, гуляли в парке, — предположила Елиса. — И вдруг начался сильный дождь! — Поэтому все заспешили домой! — добавил Кронтик);
— умения внимательно вглядываться в детали необычной по манере исполнения картины, находить и показывать в ней всё больше и больше подробностей (Покажи Зорким Оком сначала лицо художника, потом его руки, затем карман его плаща. Покажи с помощью Зоркого Ока шаль с бахромой. Попробуй показать направление струек дождя с по- мощью указателя. Покажи большие ярко-зелёные листья. и т. д.); — умения выражать свое мнение, выделять рамкой фрагмент картины не по инструкции, а по своему выбору (Выдели Высоким Волшебным Окном фрагмент картины, который тебе кажется самым необычным);
— умения коротко пересказать главные моменты обсуждения картины с опорой на пошаговые вопросы ( Расскажи: кто изображён на картине? Что они делали, пока не начался дождь? Что делают сейчас? Как стараются спастись от дождя)
Оборудование: мультимедийная установка, книга «Кронтик в музее. Как там внутри картин» Н. А. Чураковой; репродукции живописных произведений: Иван ШИШКИН «Утро в сосновом лесу», Виктор ВАСНЕЦОВ «Иван — царевич на Сером волке», Винсент ВАН ГОГ «Первые шаги», Берта МОРИЗЕ «Дама с ребёнком в саду в Буживале», Клод МОНЕ «Дамы в саду», Клод МОНЕ «Терраса в Сент - Адресс, Огюст РЕНУАР «Лягушатник», Жорж СЁРА «Воскресный день на берегу Сены», Франц МАРК «Под дождём»; письмо с заданиями по картинам; схема для рассказывания по картинам «Расскажи -ка»; бумажные инструменты на каждого ребё нка: стрелка, зоркое око, волшебное широкое и высокое окно, указка, письмо с загадками — вопросами по изученным ранее картинам.
Ход НОД:
- Чем мы с вами сегодня будем заниматься (отправимся на выставку картин из неволшебного леса, будем помогать Кронтику и Елисе рассматривать картины)
- Как можно попасть на выставку картин? (с помощью волшебных слов)
1 — все за руки беритесь
2 - друг другу улыбнитесь
3 — скорее покружитесь
На выставке картин все разом окажитесь
( На экране репродукции живописных произведений: Ивана ШИШКИНА «Утро в сосновом лесу», Виктора ВАСНЕЦОВА «Иван — царевич на Сером волке», Винсента ВАН ГОГА «Первые шаги», Берты МОРИЗЕ «Дама с ребёнком в саду в Буживале», Клода МОНЕ «Дамы в саду», Клода МОНЕ «Терраса в Сент - Адресс, Огюста РЕНУАР «Лягушатник», Жоржа СЁРА «Воскресный день на берегу Сены»)
Дети вам письмо. Здесь загадки. Кронтик и Елиса просят вас помочь отгадать их.
1. Эпизод из какой сказки изобразил Виктор Васнецов в своей картине?
(Иван - царевич на Сером Волке)
2. Назовите картины, на которых присутствует речной или морской пейзаж (Клод МОНЕ «Терраса в Сент - Адресс, Огюст РЕНУАР «Лягушатник», Жорж СЁРА «Воскресный день на берегу Сены»).
3. Чем похожи и чем отличаются эти картины? (Винсент ВАН ГОГА «Первые шаги», Берта МОРИЗЕ «Дама с ребёнком в саду в Буживале»)
Сегодня у нас продолжаются занятия в школе экскурсоводов.
- Как вы думаете, зачем нам нужна эта таблица? (схема для рассказывания по картинам «Расскажи -ка»;) (с помощью таблицы можно составить рассказ по картине)
Что можно рассказать по картине с помощью таблицы?
1. как называется картина.
2. кто её написал.
3. какое время года?
4. что изображено на картине (лесной или речной пейзаж; группа людей или животных, которые.)
5. какие мелкие детали можно разглядеть на картине.
6. что можно почувствовать и услышать, находясь внутри картины.
7. главный секрет картины.
- Кто сегодня хочет попробовать себя в роли экскурсовода?
(дети сами выбирают экскурсовода и в случае необходимости помогают ему составить рассказ по картине (картину выбирают дети).
Сегодня вас ждёт необычная картина, понять её сможет только самый внимательный и наблюдательный. Эта картина называется «Под дождём», написал её художник Франц МАРК.
- Вы любите дождь? За что? (он приносит большую пользу так как.)
Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Вы хотите попасть в эту картину? Рассмотрите внимательно репродукцию и скажите, что вы здесь увидели.
Как вы думаете, почему художник так назвал картину?
Послушайте, о чём говорят наши герои, рассматривая картину Франца МАРК «Под дождём».
Работа с книгой стр 56 — 59
(Дети садятся за столы, открывают книги по закладке на 56 странице, слушают текст, рассматривают иллюстрации к нему, выполняют задание)
По какой картине мы с вами сегодня путешествовали?
Какой главный секрет картины? Что вы узнали, рассматривая картину Франца Марка «Под дождём»? Где эти знания вы сможете применить? Путь открыт!
Ко мне вы ближе подходите,
Друг друга за руки берите,
Глазки закрывайте,
До пяти считайте.