Папки-передвижки

Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе

Светлана Клягина
Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в подготовительной группе

Интегрированное занятие (развитие речи, музыка, изодеятельность)

Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

.

Цели:

Обучающие:

- учить рассматривать картину и понимать содержание картины;

-формировать представления об изобразительных средствах, используемых живописцем в для создания художественных образов;

-учить составлять сюжетный рассказ по картине;

- учить лепить и рисовать предметы одежды и оружие богатырей;

Публикация «Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В, М, Васнецова „Богатыри“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять навыки работы с пластилином, отрабатывать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания;

- закреплять умение передавать в лепке и рисунке форму предметов и отдельных деталей.

Развивающие:

- развивать все виды восприятия, внимание, память;

- расширять кругозор;

-расширять и активизировать словарный запас: гусли, шлем, кольчуга, копьё, меч, ножны, палица, стремена, лук и налучье, колчан и стрелы, щит, сильный, могучий, порывистый, стремительный, задумчивый, мечтательный, весельчак и песенник.

Воспитательные:

- вызвать интерес к живописи;

- воспитывать восхищение и уважение к защитникам земли русской;

- воспитывать любовь к Родине, её истории и культуре.

Подготовительная работа: Беседы о защитниках Руси, чтение сказок и былин о богатырях, прослушивание музыкальных произведений героической тематики, работа над пословицами: За край свой насмерть стой. За правое дело своей головы не жалей и чужих не милуй.

Оборудование: Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»,портрет художника В. Васнецова, аудиопроигрыватель и аудиозаписи «Богатырская симфония» А. Бородина, песня «Богатырская наша сила», «Звуки гуслей»; картинки: меч, лук, шлем, щит, кольчуга; пластилин и доски, кисти, краски, листы для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная беседа.

- Чем вы любите заниматься зимними вечерами, когда на улице темно, а спать ещё рано? (ответы детей)

- Как вы думаете, а что делали дети в далёкие времена, когда не было электричества?

(ответы детей)

- темно в комнате, лишь на столе горит лучина. Забирались дети на печку и под лёгкий треск лучины слушали сказки, которые рассказывали им бабушки. В одной деревне жил мальчик. Были у него братья и сёстры. Рано у него умерла мама, но были бабушка и дедушка. И любил этот мальчик слушать сказания озащитниках земли русской, восхищался их силой и добротой, готовностью отдать жизнь за Родину-матушку. А звали этого мальчика Витя. Вырос он и захотел передать другим людям эту любовь и восхищение, стал этот мальчик художником. Виктор Михайлович Васнецов.

2. Показ портрета художника.

3. Проблемный вопрос.

(Картина закрыта, воспитатель задаёт вопрос и выслушивает ответы детей)

- Как вы думаете, что или кого мы увидим на картине?

4. Рассматривание картины. Звучит музыка А. Бородина «Богатырская симфония». Рассматривание сопровождается рассказом воспитателя:

- Занимается рассвет над Русью- матушкой. Просыпается степь бескрайняя, леса дремучие, холмы высокие, по дубравам журчат ручьи звонкие, в лесах запели птицы разные. По степям ветры гуляют буйные, несут облака белые. Утро на богатырской заставе. Под славным под городом под Киевом. На тех степях Днепровских. Стояла застава Богатырская.

5. Беседа по картине

- Кого изобразил художник?

- Что они здесь делают? Почему?

- Назовите богатырей по именам? Почему вы так решили?

- Рассмотрите богатырей, одинаковыми ли нарисовал их художник?

-Какое у них оружие?

-Чем отличаются их кони?

- Кто самый старший? Почему? (Илья Муромец. У него седые волосы и борода.)

- Какой он? (самый сильный, у него могучая широкая грудь, крепкие ноги, он спокойный, уверенный в себе, нога не в стремени, рука спокойно лежит на шее лошади.)

- Какой у него конь? (Такой же сильный, мощный, крепкий, спокойный)

- Чем отличается богатырь по правую руку от Ильи Муромца? (Он держится за меч, привстал в стременах, смотрит сурово из-под бровей, словно готов броситься в бой.)

- Да, это Добрыня Никитич. Он стремительный и порывистый, быстрый, готов ринуться в бой, лишь завидит врага.

- Какой у него конь? (Быстрый, уши навострил, ноздри раздул, переступает с ноги на ногу.)

- Такой же нетерпеливый и порывистый, как хозяин.

- Что вы можете сказать о 3-м богатыре? Какой он? Как одет и вооружён?

(Молодой, смотрит вдаль задумчиво, нарядно одет, на шлеме флажок, на ногах сафьяновые сапожки, за спиной колчан со стрелами, в руке лук, а за спиной гусли.)

- Самый молодой и мечтательный, музыкант и песенник, в минуты отдыха готов спеть своим друзьям или рассказать об их подвигах под гусли.

- что за спинами богатырей? (леса, горы, степь – Русь, родина.)

- Почему художник так изобразил богатырей, на переднем плане, во всю картину. Ширь и простор за спиной?

(Это богатырская застава, охраняют богатыри землю, закрывают от врага. Мимо них не птица не пролетит, не зверь не проскочит, враг не пройдёт.)

6. Физминутка «Богатыри»

Дружно встанем 1,2,3 –мы теперь Богатыри,

Буквой Л расставим ноги, словно в танце руки в боки.

Поворачиваясь вправо –оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо!

7. Игра «Собери богатыря в дорогу»

-Что защищает богатыря от вражеского оружия? (Шлем, щит, кольчуга-рубашка из металлических колец.) В соответствии с картиной вы должны собрать богатырей в дорогу, т. е. их вооружить. (Дети делятся на 3 группы, каждой выдаётся набор картинок, из которых они должны выбрать оружие для 1 из богатырей. Каждая группа выбирает богатыря. По окончанию работы, ребёнок из группы объясняет, какое оружие они выбрали для своего богатыря и почему.)

8. Работа по составлению рассказа по картине

- Ребята, нравится ли вам эта картина? Захотелось ли вам рассказать о ней?

- О чём мы скажем в начале?

- Что могло произойти, когда богатыри выехали в дозор? (Они встретили засаду. На них напали враги. Началась битва. Богатыри сражались храбро.)

-Чем закончился бой с врагом? (наши богатыри разбили врага. Они одержали победу. Враги бежали с поля битвы.)

9. Рассказы детей. Заслушиваются рассказы 2-3 детей. Обсуждение рассказов детей.

-Молодцы, хорошие рассказы. Чей рассказ вам понравился и почему? (Ответы детей)

10. Физкультминутка «Богатырская наша сила»

Чтобы быть сильным и выносливым, как богатыри, надо тренироваться. Выходите на тренировку. (Звучит музыка и под неё дети делают упражнения : маршируют, рывки руками, имитируют поднятие гири, стрельбу из лука, скачку на коне.)

11. Постановка задачи к изодеятельности.

- Узнали вы сегодня что-то интересное и новое? Как вы думаете, а ребятам младшей группы было бы это интересно? А как это можно сделать? (Ответы детей.)

- Действительно, можно сделать выставку одежды и оружия богатырей или музей. Приготовить рассказы о картине, о богатырях, и провести для ребят экскурсию. А для этого нужны экспонаты. Выбирайте, кто будет экспонаты рисовать, а кто лепить!

12. Самостоятельная деятельность детей.

Дети делятся на группы и расходятся по местам в зависимости от выбранной деятельности. Обсуждают, какие предметы они выбрали, какой формы, в ходе работы,воспитатель помогает, советует те или иные способы выполнения работы, уточняет приёмы выполнения.

13. Подведение итогов

- Какие экспонаты вы сделали? Что вы о них расскажите малышам? О каком богатыре вы хотите рассказать? Подготовьте с родителями рассказ об одном из былинных богатырей. (Дети показывают свою работу и рассказывают о ней.)

Образец рассказа

Начинается утро на богатырской заставе. Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе земли русской. Лица их суровы и сосредоточены.

В центре –Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – нет ли где опасности, не затаился ли враг. На руке у него висит тяжёлая булава, а поперёк лошади перекинуто копьё. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч. Алёша Попович, самый молодой из них, держит в руках лук. У каждого крепкий надёжный щит, грудь прикрыта кольчугой,а голову оберегает шлем.

Вдруг показалась вдали вражеская рать, налетели на богатырей вороги. не растерялись воины, дали отпор недругу. Бежали враги.

И снова тишина. Не пройдёт враг мимо богатырей русских, не будет топтать родную землю!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять навыки, подробно.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии. Цель:.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе Составление описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе. (план-конспект занятия) Павлова М. А., старший воспитатель, Павлова.

Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Наглядные –Рассматривание картины Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения: • формировать умение рассматривать.

Конспект по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организационно образовательной деятельности по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клягина (УИ 92939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД