Ольга Корепина
Занятие по рисованию «Дремлет лес под сказку сна» в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» (нетрадиционная техника)
Для работы надо приготовить альбомные листы, акварельные краски и кисть № 5-6, воду и целлофановые кульки, предварительно разрезанные вдоль и поперек.
Фон делаем заранее!
Публикация «Занятие по рисованию „Дремлет лес под сказку сна“ в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Единственное, о чем надо не уставать просить детей, это работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть - помочь смочить их водой. Быстро наносим акварель на лист (фиолетовая, синяя, голубая, белая, розовая).
Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и НЕЖНЫМИ вращающими движениями создаем морщинки кулька на бумаге. Направляем вращение пальцев в любую сторону. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать кулечек. через время снимаем кулек и смотрим, что получилось.
Показать композицию «Лес словно терем расписной» и инапоминает о том, что поэт Иван Алексеевич Бунин в своём стихотворении
«Листопад» рассказывает о «расписном тереме» - осеннем лесе - и о том, как этот терем преображается зимой - сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега. Педагог предлагает детям послушать, как расписной, золотой, пылающий красками лес - терем превращается в серебряный, хрустальный, сверкающий белизной лес-дворец.
Прости же лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится тихий край.
Как будут странны в этот белый
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
А там, как буйный пляс шамана,
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся снегу
И,завывая в поле зверем,
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят иней сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталём, и серебром.
А в ночь меж белых их разводов
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звёздный щит Стожар -
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар, -
Расцвет полярного сиянья. (И. Бунин)
Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель спрашивает детей, понравился ли им зимний лес, описанный в стихотворении, и предлагает нарисовать, как золотой (осенний) лес-терем превратился в белоснежный сверкающий хрустальный (зимний) дворец.
Дети берут свой фон и начинают рисовать по замыслу.