Раиса Брилева
Занятие по изодеятельности в младшей группе «Все сосульки плакали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности
в младшей группе
«Все сосульки плакали»
Художественное творчество (рисование)
Тема: Все сосульки плакали
Публикация «Занятие по изодеятельности в младшей группе „Все сосульки плакали“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Цели: развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движениями; выполнять общеразвивающие упражнения.
Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками.
Оборудование: магнитофон, бумажные сосульки, капельки; краски несколько цветов: фиолетовый, синий, голубой, сиреневый; кисти, баночки с водой, ватман, альбом для рисования.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группе стоит стенд с иллюстрациями весеннего пейзажа, сосулек. Ребята сегодня у нас гостья. Давайте подарим ей свои улыбки и поприветствуем.
2. Загадка.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Воспитатель: Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла».
3. Игра
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.
Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Птицы возвращаются с юга когда?
Появляются первые цветы — подснежники когда?
Женский день — 8 марта когда?
Тает снег когда?
Просыпается медведь когда?
Распускаются первые листочки когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?
4. Загадка о сосульке
А вот ещё загадка: Что растет вниз головой?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?
Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.
Воспитатель: Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.
Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька».
5. Стихотворение «Сосулька»
Послушайте стихотворение про сосульку.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
6. Работа на доске
- Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек : больших и маленьких. (Прикрепляет фигурки сосулек разной величины.) Покажите мне самую большую и самую маленькую Сосульки.
На что похожа сосулька? (На нос, морковку, карандаш, иголку)
Ребята, попробуем сказать красивые слова о сосульке? Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая.)
Включение в процессе обучения. Стимулирование детей к деятельности.
-Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. Вспомним, ребята, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по ладошке, приговаривая.) Кап, кап.
-И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи) .
4. Показ приёма рисованияя капелек.
А капельки мы будем рисовать вот так. Теперь на бумаге рисуем капельки. Для рисования капелек я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Я прикладываю кисть всем ворсом под сосулькой. Посмотрите, вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный капель, что появилась лужа.
А сейчас немножко отдохнём.
4. Физминутка
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу.
(Дети занимают свои рабочие места)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
5. Творческая деятельность детей
Дети выполняют рисунок под музыку П. Чайковского. «Сладкая греза»
-А теперь быстрее как капают сосульки, пока они не растаяли. Посмотрите на крышу, как они быстро тают (Дети подходят к окну и наблюдают за сосульками). Для рисования у нас подготовлены баночки с краской, выберете себе цвет, которым вы хотите видеть свою сосульку. Назовите цвет. (фиолетовый, синий, голубой, сиреневый) Ребята, посмотрите, среди этих красок стоит большая банка с желтой краской. Как вы думаете, зачем она нужна?
-Чтобы нарисовать яркое солнышко, которое растопит сосульки и весь снег, который окружает наш детский сад, и тогда все кругом зазеленеет и оживится.
-Приступаем к работе, вы рисуете капельки, а я большое жёлтое солнце. (Играет музыка. Воспитатель на ватмане рисует жёлтой краской большое солнце)
Для рисования у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет (ответ детей белый)
Пальчиковая игра «Капельки», «Солнышко»
(Ребята представьте, что ваши пальчики это сосульки поиграем в игру)
Кап-кап, весенний день.
Кап-кап, звенит капель.
Кап-кап капельки
Кап-кап капают
6. Рефлексивный момент
(Рисунки детей выставлены на стенде)
Давайте полюбуемся, какие замечательные рисунки у нас получились.
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Чья сосулька самая аккуратная? Чья сосулька самая длинная? Чья самая короткая?
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
- Чего ж ты плачешь, глупая?
Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели - добрый знак весны.
Звучит спокойная музыка (Вивальди Антонио – Времена года. «Весна»)